Примитивный, далеко не идеальный, но все равно интересный фильм о самом голодном персонаже Marvel
Главная наша тема — видеоигры. Но нам интересны не только они, а вообще все, что как-то связано с гик-культурой. Поэтому мы решили иногда писать, например, и о кино.
Репортер Эдди Брок живет в Сан-Франциско, работает на местном канале и специализируется на скандальных сюжетах. По натуре Эдди — правдоруб, и если видит несправедливость, не способен оставаться в стороне, даже когда это может потенциально ему навредить. Однажды он переходит дорогу Карлтону Дрейку — могущественному миллиардеру, который помешан на исследовании космоса и считает себя чуть ли не мессией, призванным спасти человечество от самого себя.
После встречи Эдди лишается буквально всего, что у него было — работы, жилья, даже невесты. Спустя полгода пути бывшего журналиста и зловещего богатея пересекаются вновь, в результате чего Эдди становится носителем инопланетного симбиота, которого, вместе с еще несколькими образцами, привез на Землю один из кораблей Дрейка. Теперь Брок — не просто безработный журналист. Он – Веном, один из самых ярких антигероев (а изначально — и вовсе злодеев) вселенной Marvel.
Фильм получился довольно неожиданным, и лучше всего его создателям удалась первая половина, в которой Брок и симбиот пытаются ужиться в одном теле. Отлично видно, насколько Веном нетипичный по меркам комиксов персонаж, а метания его носителя, который оказался один на один с необъяснимой силой, обладающей собственным сознанием, выглядят одновременно забавно и пугающе. В «Веноме» вообще хватает по-настоящему смешных моментов, хотя юмор тут довольно простой. С экшеном дела тоже обстоят неплохо. Конечно, по части изобретательности фильм не сравнится с каким-нибудь «Человеком-муравьем и Осой», но схватки и погони в «Веноме» тоже выглядят крайне достойно.
Хорош и визуальный дизайн. Особенно получились сами симбиоты, которые выглядят очень жутко даже без носителей. Наверное, сложно было добиться того, чтобы бесформенная масса смотрелось настолько опасной и хищной. Но тем, кто работал над спецэффектами и анимацией, это безусловно удалось.
А вот что не очень получилось, так это показать процесс внутренней трансформации Венома. В начале он — почти животное, существо, которому по-настоящему доступно только одно чувство: постоянный голод. Но ближе к концу Веном как-то незаметно превращается во вполне добродушного парня, который в итоге соглашается на уговоры Эдди не жрать всех подряд (есть ведь на свете и хорошие люди) и даже сам убеждает носителя рискнуть жизнью, чтобы спасти мир. Эта перемена происходит очень резко, без предупреждения и выглядит натянутой.
Еще одна проблема фильма — скучные персонажи. Собственно, кроме героя Тома Харди тут смотреть практически не на кого. Даже главный злодей, Карлтон Дрейк, вышел ужасно плоским. Казалось бы, в супергеройском кино давно научились сочинять интересных отрицательных персонажей, но в этом смысле «Веном» — очень старомодная история. Тут если уж человек негодяй, то на всю голову — без лишнего усложнения, оговорок и смягчающих обстоятельств. Весь фильм так и ждешь, когда же Дрейк наконец разразится карикатурным демоническим хохотом и начнет злодейски подкручивать внезапно отросший ус. Даже Илон Маск, с которого явно списан Дрейк, не ведет себя так беспардонно.
В общем, если вы собираетесь сходить на «Венома», главное — не ждать от картины ничего особенного. Откровенно плохим кино точно не назовешь, но и до величия ему далеко. «Веном» получился обычным попкорновым экшеном — примитивным, но по-своему обаятельным. Конечно, главные источники этого обаяния — сам персонаж, который всегда был очень харизматичным, и лично Том Харди. Но главное, что фильм развлекает, хотя с лучшими образцами жанра ему и не сравниться.