Внутренний датчик давления шин TPMS (с разборкой и заменой батарейки)

  • Цена: $9.99
  • Приобрел 16 апреля внутренний датчик системы контроля давления шин (TPMS) взамен вышедшего из строя. Получил посылку (консолидированную) 12 мая, через несколько дней заменил в шиномонтаже, но прописать его так и не удалось после череды безуспешных попыток (хотя при покупке ориентировался на отзывы покупателей, сделавших это).

    В итоге решил поэкспериментировать со снятым датчиком.

    Описание разборки
    Ниже будут фотографии разборки нового датчика, т.к. в тот момент свои действия не фотодокументировал.Внутренний датчик давления шин TPMS (с разборкой и заменой батарейки)

    Расковырял компаунд пластиковым шпателем (из набора для замены дисплея смартфона), проверил напряжение на батарейке — 0,4 вольта.Была установлена CR2050, такую в оффлайне не нашел, заказывать с Али — долго. Замерил диаметр посадочного места в корпусе датчика (25 мм), решил, что войдет батарейка CR2450. В магазинах нашел только обычную (без выводов), решил, что припаяю провода (ток потребления мизерный). С трудом удалось это сделать, спайка на вид хлипко выглядела, для подстраховки замотал изолентой.После установки батарейки залил все компаундом (704-й силиконовый герметик).

    Работоспособность проверил, засунув датчик в 5-литровую пластиковую бутылку и сильно сжав — на дисплее отобразились жалкие 0,1 атмосферы и температура, но и этого было достаточно.

    Все фотографии будут ниже под катом.

    Убедившись в успешности своих действий, отправился на шиномонтаж — в результате в колесе восстановленный датчик, у меня в руках бесполезный датчик, которому посвящен обзор.

    Возня с новым датчиком
    Решил его тоже разобрать, предположив, что в нем неисправная батарейка, на основании чего можно открыть спор. Снял слой компаунда, обнажились контакты, проверил вольтметром — 3 вольта, нормально. Ан нет, сказал себе, взял несколько новых батареек CD 2016, 2025, 2032, замерил напряжение — 3,2-3,3 вольта. Отпаял контакты от датчика, промерил еще раз на холостом ходу — те же 3,0 вольта.

    Вытащил из корпуса, и тут меня ожидал сюрприз — батарейка оказалась CR2032, а под ней прокладка для заполнения пустоты. Стало понятно, почему всего 3 вольта — емкость небольшая, вот она и разрядилась до этого напряжения с момента производства (кнопки выключения-то нету).

    Все фотографии с разборкой
    Внутренний датчик давления шин TPMS (с разборкой и заменой батарейки)Внутренний датчик давления шин TPMS (с разборкой и заменой батарейки)Внутренний датчик давления шин TPMS (с разборкой и заменой батарейки)Внутренний датчик давления шин TPMS (с разборкой и заменой батарейки)Внутренний датчик давления шин TPMS (с разборкой и заменой батарейки)

    Вывод. Весьма НЕ рекомендую покупать внутренний датчик в этом магазине — установленный в нем элемент питания (CR2032) прослужит весьма недолго, а с учетом сложной процедуры замены — это фиаско.

Оцените статью