Выручка Nvidia за год упала на 31%, чистая прибыль снизилась на 68%

Выручка Nvidia за год упала на 31%, чистая прибыль снизилась на 68%
Компания Nvidia отчиталась о результатах работы в первом квартале 2020 финансового года, завершившемся для неё 28 апреля. Показатели выше ожиданий рынка продемонстрировало игровое подразделение, а вот профессиональные видеокарты и продукты для центров обработки данных продавались хуже, чем рассчитывали эксперты.

Выручка крупнейшего разработчика графических процессоров Nvidia за последние три месяца составила $2,2 млрд, что на 31% меньше прошлогоднего результата ($3,2 млрд). В то же время чистая прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала сразу на 68% — с $1,24 млрд до $394 млн.

Отчасти уменьшение прибыли обусловлено ростом операционных расходов. За год они выросли на 21% с $733 до $938 млн. Исключая разовые расходы и доходы, компания заработала $0,88 на акцию скорректированной прибыли, что на 7 центов превосходит средний прогноз от опрошенных Refinitiv аналитиков. Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем ожидали чистую прибыль на уровне $0,58 на акцию при выручке в $2,20 млрд.

Выручка от реализации графических процессоров достигла $2,02 млрд, что составляет 91% от совокупной. В годовом сравнении сокращение составило 27%, но в последовательном наблюдался рост на 1 %. Как сообщают представители компании, на снижение выручки от реализации видеокарт все еще оказывает влияние завершившийся криптовалютный бум.

В первом финквартале выручка от продаж продукции для OEM-сегмента за год сильно сократилась — с $387 до $99 млн. Сюда компания относит GPU для майнинговых ускорителей и процессоры Tegra для консоли Nintendo Switch.

Игровое направление бизнеса, обеспечивавшее Nvidia рекордные доходы на протяжении последних нескольких кварталов, показало глубокое падение выручки. За прошлые три месяца она составила $1,06 млрд, что на 39% меньше, чем годом ранее. Здесь сказался слабый интерес геймеров к графическим ускорителям GeForce RTX.

Глава Nvidia Дженсен Хуанг заявил, что графические решения Turing продаются значительно лучше изделий поколения Pascal в сопоставимой фазе жизненного цикла. Всё, что накопилось на складах, имеет отношение именно к прежней архитектуре Pascal. Пока компании не удалось окончательно нормализовать ситуацию со складскими запасами, но она рассчитывает сделать это на рубеже второго и третьего кварталов текущего фискального года.

В феврале-апреле 2019 года в подразделении, специализирующемся на выпуске профессиональных графических адаптеров Quadro, доходы Nvidia повысились на 6% относительно аналогичного отрезка времени в 2018-м — до $266 млн. Объем автомобильного бизнеса составил $166 млн, увеличившись со $145 млн в первом квартале 2019 фингода.

На рынке решений для дата-центров, за которым пристально следят инвесторы, оборот компании снизился на 10% в сравнении от года к году — до $634 млн. В связи с ростом количества мобильных и веб-приложений операторы крупнейших дата-центров, вроде Amazon и Facebook, активно расширяют свои ЦОДы и строят новые. Благодаря этой тенденции Nvidia, а также Intel и AMD, раньше наращивала доходы от продаж серверных решений.

По сути, падение выручки компенсировалось лишь спросом на компоненты, используемые в системах искусственного интеллекта. Представители компании оценивают трудности на серверном рынке как временные, обозначив перед продукцией Nvidia большие перспективы на ближайшие годы. Дженсен Хуанг по-прежнему считает, что рост бизнеса компании в ближайшее время будет определяться тремя факторами: трассировкой лучей в играх, развитием серверного сегмента и прогрессом в сфере робототехники, к которой относятся и системы автопилота.

Nvidia видит большие перспективы в сегменте самоуправляемого транспорта, куда относят не только автомобили, но и производственную автоматизацию, робототехнику, логистическую инфраструктуру (самоуправляемые суда, тягачи) и т.д.

В серверном сегменте, помимо прочего, Nvidia делает ставку на развитие «облачной» платформы и суперкомпьютеров. Во втором квартале, впрочем, Nvidia не ожидает существенного оживления серверного рынка. Как пояснил глава компании, в сфере «облачного гейминга» Nvidia рассчитывает приблизиться к охвату аудитории, который был достигнут в сегменте ПК с помощью графических решений GeForce. Примерный потенциал роста аудитории здесь оценивается в миллиард новых пользователей.

Акции Nvidia, которые подскочили на 7% в четверг после публикации отчетности, начали терять позиции после заявлений руководства компании о том, что продажи в подразделении дата-центров, как ожидается, останутся слабыми во втором квартале.

Nvidia не дала годового прогноза, но представила прогноз на текущий квартал, ожидая выручку в размере $2,5-2,6 млрд. Аналитики прогнозируют показатель на уровне $2,54 млрд.

В феврале Nvidia сообщила, что ее выручка в текущем фингоду, как ожидается, будет «на уровне или чуть ниже» показателя прошедшего финансового года ($11,72 млрд).

Котировки акций компании на предварительных торгах в пятницу прибавляют 1,8%. За последний год капитализация Nvidia сократилась на 34,9%.

Оцените статью