World of Tanks: гайд по AMX 50 100

Гайд по прокачиваемому ТТ-8 Франции с автоматом заряжания — AMX 50 100. История, разбор ТТХ, советы и тактики, прокачка, плюсы и минусы машины

Здравствуйте, танкисты!

Наш сегодняшний гость представлен в World of Tanks достаточно давно. Но забыт, мне кажется, необоснованно. Танк ведь превосходный. Разве что играть на нем дано не каждому, ведь это не ИС-3, который гнет в любых руках. Наш же — как скальпель: в умелых руках творит чудеса, а в неумелых способен и владельцу навредить. Этот танк парадоксален и совмещает в себе несовместимое: ТТ без брони, он одновременно и грозный, и беззащитный. Я думаю, вы уже поняли, о ком идет речь, что-ж, сегодня у нас в гостях один из самых необычных ТТ-8, любимец хороших игроков и гроза любой «восьмерки» и даже «девятки» — AMX 50 100!

Историческая справка

Французская армия после окончания войны срочно нуждалась в модернизации своих танковых сил. Одним из вариантов проекта нового ТТ и был AMX 50.

Два прототипа AMX-50-100mm были построены к 1949 году, а в 1951 году армии была поставлена небольшая установочная партия новых машин. Новички не уступали по большинству показателей своим зарубежным коллегам, стоящим на вооружении французской армии, а по некоторым параметрам даже превосходили их. В частности, масса в 50 т, благодаря которой танк и получил свое название, была куда меньшей, нежели у имеющихся на вооружении машин. Но пойти в серию данный танк так и не смог по причине нехватки финансирования. Одним из прототипов данной машины был AMX M4, этим и обусловлено их внешнее сходство. Однако, здесь корпус M4 претерпел некоторые конструктивные изменения. Очень жаль, что данная машина не получила широкого распространения. Французская школа бронетехники хоть и схожа с немецкой, но все же имеет и свои отличительные черты, одной из которых была «качающаяся» башня. Именно она позволила установить в танк автомат заряжания револьверного типа на 6 снарядов, менять который, кстати, приходилось вручную. Сердцем танка должен был стать немецкий Maybach HL 295 на 1 000 л.с., а позднее и аналогичный ему дизельный Saurer собственного производства. Но вопреки ожиданиям инженеров на испытаниях максимальная скорость танка составила 51 км/ч вместо ожидаемых 60 км/ч.

Серийно танк не выпускался, но небольшая партия имеющихся машин стояла на вооружении.

World of Tanks: гайд по AMX 50 100
Сохранившееся фото одного из AMX 50

Разбор ТТХ танка

ТТХ машины приведены ниже, здесь предлагаю обсудить, что вас ждет на поле боя.

World of Tanks: гайд по AMX 50 100
Полный перечень ТТХ танка

Бронезащита. Условимся о том, что последний французский бронированный танк находится на IV уровне — это AMX 40 и это не шутки. Вся остальная бронетехника, кроме недавно введенной ветки новых ТТ, практически лишена брони. Надеяться на нее — пустое занятие. Да и в нашем случае броня была бы скорее обузой. Наша сила в другом, хоть мы и ТТ. Вам может повезти и лишь тогда шальной рикошет отскочит от картона, из которого изготовлены французы. Ради приличия перечислим толщины, и вы все поймете: 90/90 мм со лба, 35/30 мм с борта и 30/30 мм с кормы (корпус/башня). Как видите, это броня, характерная скорее для ЛТ, нежели ТТ. Пробивается это все даже пальцем, так что не стоит питать ложных иллюзий, скажу вам сразу.

Количество очков прочности у танка составляет 1 400 единиц. Меньше, чем в среднем по уровню.

Огневая мощь. О да! Огневая мощь — это то, чего для нас не пожалели и «насыпали» сполна. Помните, я говорил, что наша сила не в броне — это так. Автомат заряжания на 6 снарядов, он же барабан. Каждый снаряд нашей 100 mm SA47 обладает разовым уроном в 300 единиц. Суммарно мы можем выдать 1 800 единиц урона менее, чем за 13,5 c. Это достойный результат. При условии стопроцентной реализации барабана мы абсолютно спокойно убираем с поля боя полторы «восьмерки» или одну «девятку» и это не шутки. Поэтому встреча в открытом поле с нами противопоказана большинству одноклассников. Но не все так радужно и на время перезарядки мы абсолютно беззащитны. Это время надо использовать с умом и оценивать обстановку на поле боя, желательно под прикрытием союзников.

Основным снарядом к нашей пушке является ББ с пробитием 232 мм, что довольно неплохо. По этому параметру мы в числе лидеров среди ТТ на уровне. Также есть голдовые БП на 263 мм и бесполезные фугасы на 50 мм, которые на барабанной технике не нужны вовсе. Причем, стоит помнить, что в нашем случае снаряды грузятся кассетами по 6 штук и выбирать следующий барабан нужно осознанно. В идеале же возить и вовсе весь боекомплект одного типа снарядов, чтобы не попадать в неловкие ситуации.

Танк без оборудования и модулей имеет следующие характеристики: перезарядка барабана за 50 с, перезарядка между снарядами внутри барабана за 2,73 с, отстрел барабана за 13,6 с; сведение за 3 с и точность на уровне 0,36 м на 100 м. Как видите, кроме чудовищной огневой мощи здесь все не очень хорошо. Максимально прокачанный по всем показателям танк покажет уже другие результаты: 44,6 с/2,73 с для перезарядки, 2,4 с для сведения и 0,32 м на 100 м точности. С этими цифрами уже можно жить. Отмечу также, что на этой машине всегда нужно стараться реализовать барабан по максимуму и сводиться до конца, иначе рискуете не попасть и потратить впустую снаряды.

УВН ограничены конструктивно нашей качающейся башней: -9° вниз и 13° наверх. И если вниз мы можем стрелять довольно неплохо, то вот попасть по кому-то, кто выше вас на крутом склоне будет проблематично. Это надо знать.

Динамика. Здесь у нас все тоже хорошо. Броня была бы нам обузой — написал я в первом абзаце. Сейчас объясню, почему. В топовой комплектации наш танк комплектуется 850-сильным бензиновым Maybach HL 295, что при массе в 49,9 т дает нам удельную мощность в 17 л.с./т и максимальную скорость в 51 км/ч вперед и 20 км/ч назад. Поворотливость — 32°/с.

Обнаружение. Обзор у AMX 50 100 вполне стандартный по уровню — 380 м. Его можно легко улучшить и получить приемлемые 420-430 м, что уже куда лучше. Маскировки у танка нет, а еще больший минус к ней дает орудие с дульным тормозом, это тоже надо помнить.

Прокачка. Сначала ставим топ-ходовую за 16 800 опыта, затем топовое орудие за 34 500 опыта и наконец топ-двигатель за 24 700 и рацию за 7 000 опыта.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа. Она призвана усилить наши плюсы и нивелировать минусы:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Мастер тарана» (Пригодится для AMX 50B)
  • Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Изобретатель»

Выбор оборудования. Оборудованием, равно как и экипажем будем улучшать итак сильные стороны нашей машины. «Досылатель» сюда не ставится, поэтому предлагаю улучшить все характеристики орудия:

Рекомендуемый набор оборудования: «Стабилизатор», «Приводы» и «Вентилятор». Обзор в таком случае итак будет неплох, ведь у нас прокачаны перки на него.

Выбор снарядов. БК у француза вместительный — 60 снарядов. Как их скомпоновать — зависит лишь от вас, но помните, снаряды загружаются кассетами. И как я уже говорил выше — старайтесь использовать один тип боеприпасов. Хоть здесь боекомплект и обширен, дальше вам придется думать над каждым снарядом — начните делать это еще раньше, чтобы быть готовым:

Сетап снарядов для игры в рандоме (БП/ББ/ОФ):

  • «Вариант 1» — 30/30/0
  • «Вариант 2» — 60/0/0

Выбор снаряжения. Здесь все как обычно: ремкомплект, аптечка и не помешает кофе. Ведь на этом танке можно и нужно показывать результат. Особенно, если вы осознанно его выбрали в качестве машины для прокачки. Горит танк не так часто, по крайней мере в моих руках. Если нет желания рисковать — возите автоогнетушитель и будет вам счастье.

World of Tanks: гайд по AMX 50 100
Окно информации о нашей машине

Тактики и советы по применению танка

По большому счету наша задача в бою — наносить урон. И этому все способствует. Вы можете не согласиться, но я считаю, что AMX 50 100 идеально сбалансирован. Хотя я бы еще дал ему побольше стабилизации. На этом танке, как и на Lorraine 40 t нужно уметь «совмещать несовместимое», как я говорил раньше. Поначалу и пока не все в свете — вы скрытный охотник. Когда диспозиция известна или врагов не так много — вы голодный хищник. Нужно уметь чувствовать эти моменты и никогда не лезть на рожон. Ведь скорость нашей машине дана не для того, чтобы ворваться в замес и умереть.

Автомат заряжания дает нам некую свободу и уверенность, но одновременно накладывает и ограничения. Вы должны стараться максимально реализовывать каждый свой выстрел в барабане. Только так и никак иначе. Иногда кажется, что там, ведь есть шесть снарядов, но один мимо, один в каток, другой не пробил и вот уже полкассеты как не бывало. А перезарядка всего барабана занимает более 40 с. Нужно всегда об этом помнить и сводиться до конца. Перезарядка внутри барабана быстрее сведения и подначивает на поспешность — не стоит идти у нее на поводу. Простая арифметика — полностью реализованная кассета дает нам порядка 1 800 единиц урона, что в среднем равно одной «девятке» или полутора «восьмеркам». Вы — опасный противник и важная единица техники, помните об этом!

Стоит уделить внимание также компоновке боекомплекта. Постарайтесь возить один тип снарядов. На нашей машине их достаточно, однако это умение пригодится вам дальше по ветке, где все будет не так радужно. Несколько типов боеприпасов могут привести к неловкой ситуации в конце боя, когда снарядов будет мало, а барабан придется перезаряжать полностью даже для одной болванки. Поэтому определитесь, каким типом боеприпаса будете стрелять и грузите его. Я, например, играю на результат, поэтому вожу полный БК «подкалиберов». Они могут дать отпор и «топам» и летают быстрее и упреждения требуют меньшего. Удобно, одним словом. Кстати, сбросить кассету можно нажатием кнопки «С», если кто не знал.

Наш танк достаточно габаритный и не имеет брони. Берегите его от чужого взора и как я писал ранее — «танкуйте союзниками». Прячьтесь за ними — ничего предосудительного в этом нет. Зато, когда враг будет разряжен вы будете на коне. Стоит лишь улучить момент и «сбрить» супостата, доказывая свою полезность. В размен идти стоит лишь когда враг один или их несколько вам «на барабан». В таком случае реализуйте по максимуму каждый снаряд. Если выехали в размен — не стоит торопиться. Сокращать стволы — тоже очень важная миссия. Об экипаже: заряжающего у нас нет — заряжают танк все. Поэтому, даже при ранении радиста перезарядка будет существенно увеличена. Поэтому не подставляйтесь и пользуйтесь аптечками.

В целом же, говоря о геймплее кратко: на каждой перезарядке оценивайте положение дел на миникарте. Вообще, старайтесь почаще смотреть на миникарту. Прежде чем занять позицию или куда-то въехать оцените обстановку и подумайте, кого вы там можете встретить. Найдите хотя бы один путь отступления, если что-то пойдет не так. С холодной головой вступайте в бой. Берегите ХП. Сводитесь до конца. Реализуйте каждый выстрел. И будет вам счастье.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • отличное бронепробитие в базе;
  • хорошая динамика и «максималка», не свойственная классу ТТ;
  • барабан на 1 800 единиц — любой одноклассник вам на одну кассету;
  • приятная для прокачки ветка в целом;

Недостатки:

  • бронирование полностью отсутствует, боимся даже фугасов;
  • посредственная стабилизация и конечная точность;
  • долгое время сведения;
  • перезарядка барабана более 40 с;
  • УВН наверх почти нет;
  • в сравнении с другими ТТ малый запас прочности.

Что хотелось бы сказать про AMX 50 100 — в целом, это отличный танк. Но раскрыть его сполна сможет лишь «старичок» Мира Танков или хороший игрок. Новичку же данный аппарат не подойдет, хотя бы потому, что он банально не поймет, как на нем играть. К этому нужно прийти, только через время понимаешь, как крут барабан и не хочешь и вовсе слезать с танка. Это опьяняющее чувство — что тебе все под силу и ты способен убрать любого с поля боя. К тому же танк находится в довольно приличной ветке прокачки, где каждая из машин примечательна по-своему. Если вы никогда не играли на подобной технике — дерзайте, у вас есть французские ТТ. И только когда поймете базовые принципы игры на «барабанах» пересаживайтесь на AMX — тонны удовольствия вам гарантированы!

Удачи на полях сражений!

Оцените статью