Обзор советского премиумного тяжелого танка восьмого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы
ИС-6 — советский премиумный тяжелый танк восьмого уровня. Наверное нет таких танкистов, которые на знают про эту машину. На серверах одновременно находится до одного миллиона игроков, которые (внимание!) купили этот агрегат. Без преувеличения — это самый популярный премиум в игре. И в свое время он рулил безбожно, так как был единственной покупной «восьмеркой», у которой была броня. Но проблемы начались как раз от массовости. Балансер просто не справлялся с таким потоком однотипных машин и начал рассовывать их в боя к «хай-левелам». А там были уже другие расклады. В итоге вопль о том, что танк надо «апнуть», стоит до сих пор, «Варгейминг» отмораживается, а мы пишем гайд на эту культовую машины. Все при делах!
Историческая справка
История этого агрегата начинается в далеком 1943 году, когда ГАБТУ выдало техзадание на создание «танка прорыва большой мощности». Благо к тому времени уже была опробованная ходовая от ИС-2, на которой и начались испытания. Впервые в советском танкостроении применили электромеханическую трансмиссию. Это обеспечило бесступенчатое изменение крутящего момента на ведущих колесах в зависимости от дорожных условий, а также плавные повороты любого радиуса без внутренних потерь мощности. Для управления такими многотонными махинами — это было ценным свойством. Но существовали и проблемы — главный генератор, запитанный от дизеля В-12У, весил порядка 1,7 тонны, а также потреблял дефицитную медь. В итоге от этого варианта отказались.
Второй заход производили уже на зарекомендовавшем себя шасси от ИС-3, правда пришлось переработать катки и уменьшить массу на несколько тонн. «Объект 252» в 1944 году решили производить на «Уралмашзаводе», так как ЧКЗ был завален заказами на «Объект 701». Там же снова вернулись к идее с электромехнической трансмиссией. Однако оба прототипа на испытаниях не выказали существенных преимуществ перед уже серийными танками ИС-2 и ИС-3, электротрансмиссия по-прежнему была громоздкой и трудоемкой. В итоге все работы над проектом свернули, и переключились на более перспективную модель, в лице ИС-7.
Игровые характеристики
В World of Tanks ИС-6 стал хорошим штурмовым танком передней линии, играющим от брони. Рассмотрим характеристики этой машины в разрезе игры:
Защита
Броня — наше основное достоинство. Казалось бы — ее не особо много. 150 мм в башне и 100 мм в корпусе, хоть и в круговую. Но если взглянуть на нее, то можно увидеть, что расположена она под очень рациональными, а порой и острыми углами. Приведенка при этом такая аццкая, что местами держит даже гарантированные пробития от «десяток». Правда при этом все равно есть уязвимые зоны, вроде НЛД и «щек», которые лучше прятать за укрытия, или «мансовать», не давая противнику свестись на них. Здорово спасают бортовые экраны, особенно от поражений кумулятивами и фугасами. Здоровьем нас тоже бог миловал — 1550 ХП, хватает на полноценные размены в самых жарких боях.
Огневая мощь
Орудие у премиальной машины всегда одно. 122-мм Д-30 — типичная советская пушка, с хорошим разовым уроном и долгим сведением. Бронепробитие базовым снарядом в 175 мм и 217 мм подкалибером. Не всегда хватает, но на близких расстояниях сойдут и такие показатели. Что нас радует, так это урон в 390 ХП — вполне стандартный для этого калибра. При скорострельности в 5,13 выстрела в минуту, ДПМ составляет 2000 ХП.
Правда, у каждого плюса есть куча минусов напротив. Ужасающе долгое сведение в 3,4 секунды губит любую перестрелку. Точность для Советов типичная — 0,46. УВН минус четыре градуса — вы взвоете на неровном рельефе! Снарядов 30 штук, но обычно их хватает. Если резюмировать, то для ближних зарубов пушка еще тянет, но на дистанционных перестрелках ею не стоит пользоваться.
Динамика
А вот скорость у нас нетипичная для класса тяжелых танков. При максимальной массе в 58 тонн, движок Rolls-В-12 А выдает 700 л.с., что позволяет разгоняться до 35 км/ч. Неплохо для «тяжа», но по кочкам все же лучше не гарцевать. Гусеницы ИС-6 дают разворот на 26 град/сек, башня крутится чуть медленнее — 24 град/cек. Закрутить этот танк можно, но не всегда удается, если за рычагами грамотный танкист. Да и с тыла его не особо пробьешь.
Обнаружение и связь
Радиостанция 10РКМ дает дальность связи на 730 метров — один из лучших показателей на уровне, советские самоходки будут в восторге. А вот с обзором все грустно — 350 метров. Придется двигаться в массе более глазастых союзников, или быстро сокращать дистанцию между собой и врагом. Несмотря на приземистый силуэт, общие габариты довольно большие, поэтому на камуфляжи лучше даже не тратиться.
Прокачка и оборудование
ИС-6 — премиумный танк, который поставляется в стандартной комплектации. Осветим подробности прокачивания экипажа, закупки спецоборудования и расходников.
Экипаж состоит из четырех человек, чего не всегда хватает, поэтому к прокачке надо подходить взвешенно. Сначала всем «Ремонт», потом командиру сбрасываем и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок офицеру обязательно добираем «Ремонт», потому что долго стоять на гусенице не комильфо, наводчику «Плавный поворот башни», механику-водителю «Плавный ход», заряжающему «Бесконтактную боеукладку». Третий уровень перок: главному выбираем «Мастер на все руки», наводчику «Снайпер», механику-водителю «Виртуоз», заряжающему «Отчаянный».
Что касается спецоборудования, то выбираем вариант для ближних перестрелок: «Усиленные приводы наводки», «Досылатель среднего калибра» и «Улучшенная вентиляция». После того как вкачаете экипаж, скидываете вентиляцию и ставите «Стабилизатор вертикальной наводки», что очень поможет со сведением. Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры. Еще есть усовершенствованное спецоборудование и место для предбоевых инструкций, но они доступны только за боны. Если они у вас имеются, то рекомендую разориться на:
- «Износостойкие приводы наводки» (плюс 12,5% к скорости сведения),
- «Комплекс стабилизационного оборудования» (минус 25% от разброса при движении и повороте башни),
- «Смазка стабилизаторов» (минус 6,20% от разброса при движении и повороте башни),
- «Экспериментальная система заряжания» (минус 12,5% от времени заряжания),
- «Рациональная боеукладка» (минус 2,80% от времени заряжания орудия),
- «Без резких движений» (усиливает умение «Плавный поворот башни»),
- «Тонкости работы КПП» (усиливает умение «Плавный ход»),
- «Полоса препятствий» (усиливает умение «Виртуоз»),
- «Настройка прицела» (плюс 2,5% к скорости сведения),
- «Разложить снаряды» (улучшает навык «Бесконтактная боеукладка»).
Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Двигатель горит не часто (15%), поэтому можете рискнуть и вместо огнетушителя взять «Доппаек», который улучшит характеристики экипажа.
Советы по тактике
ИС-6 — тяжелый штурмовой танк, созданный продавливать фронт и принимать на себя урон. При этом его подвижность позволяет развивать успех на глубину.
Помните, что эта машина — не для осторожных людей. Ваша задача по максимуму войти в плотный контакт с врагом, желательно даже в клинч, и «раздамаживать» оппонентов, собирая кучу непробитий. Это довольно сложно, так как придется попотеть, чтобы не подставиться слабыми местами. Вам предстоит очень динамичный геймплей, при котором нужно будет не только выписывать восьмерки и кульбиты на передней линии фронта, но и еще успевать поглядывать на тактическую миникарту, дабы отслеживать перемещения оппонентов. Здесь конечно не «песочница», но и тут союзники не спешат на помощь, особенно если замес крут. Порой приходится вытягивать всю катку на себе. Идеально заманить врага прямо под прицельный огонь своих самоходок и «чемоданы» артиллерии. Тогда вы получите двойной доход — от урона, заблокированного броней, а также от урона по разведданным.
Если для одноуровневых машин вашего пробития, урона и брони вполне хватает, то уже с «хай-левелами» придется повозиться. Тут уже не лезьте вперед — оцените ситуацию на карте. Посмотрите, куда поехали топы, и выдвигайтесь в противоположном направлении. Со средними танками, наподобие Т-54, вы вполне справитесь. После того, как разгромите их подвижный авангард, можно помочь и своим «тяжам». Ни в коем случае не ломитесь в лоб, только фланкирование и заход в тыл. Лучше потерять немного хит-поинтов на проскоке, нежели получить огромную плюху прямо в лицо, без шанса на уворот. Плюс у вас опять таки будет временной лаг, пока тяжеловесы поймут, что происходит и начнут разворачиваться. Бросайтесь к ним впритык и клинчуйте — низкий силуэт не позволит прицельно выстрелить в слабую зону, а башня в большинстве случаев отобьет маской, главное ловите на нее вражеское орудие.
Когда фланг рухнул, а здоровье еще осталось, то стоит присоединиться к набегу средних и легких танков на базу противника. На ходу вы конечно стрелять не мастак, зато сможете пойти в авангарде и «подсветить» цели для товарищей. Бойтесь фугасников, так как их урон минует броню и очень здорово критует модули и экипаж. Увидев выцеливающую вас «арту», ни в коем случае не останавливайтесь для ответного выстрела! Лучше продолжайте ехать перпендикулярно, постепенно сближаясь по спирали и стреляя на автоприцеле — авось попадете. На таран твердых целей стоит идти в любом случае, но только на ровной поверхности, иначе может выпасть неадекватная цифра урона от приведенной брони.
Итог
Плюсы:
- отличное круговое бронирование,
- наличие экранов,
- высокий разовый урон,
- низкий силуэт,
- хорошая динамика,
- прилично фармит.
Минусы:
- малая бронепробиваемость,
- неточное орудие,
- плохие УВН,
- недостаточный обзор,
- маленький боекомплект.
ИС-6 — один из лучших премиальных тяжелых танков в игре. Да, еще есть «Защитник», который совсем «имба», но появился относительно недавно, а наш герой радует игроков уже очень давно. Даже в таком, не самом лучшем современном состоянии, он адаптировался и держит стабильно высокий «винрейт». И это вселяет веру в человечество, что «игра от брони» еще не канула в небытие, а значит у танков есть шанс. Думаю, разработчикам нужно либо поправить балансер, или накинуть бронепробития и сведения пушке, чтобы агрегат не страдал в самом низу списка. Остальное допилит живая игра. Стоит ли машина своих 11800 золотых? Без сомнения — это один из верных вариантов беспроигрышного вложения своих честно заработанных средств.