World of Tanks — гайд по Т1 Сunningham

Обзор американского легкого танка первого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы

World of Tanks — гайд по Т1 Сunningham

T1 Cunningham — американский легкий танк первого уровня. Про первые «песочные» машины обычно никто не пишет, так как они проходятся чуть ли не за свободный опыт. А между тем для большинства новичков именно с этих агрегатов начинается игра, и начальные шишки набиваются на них же. Наша задача сделать их менее болезненными в том хаосе, который разворачивается на начальных уровнях. Ведь первые приобретенные навыки оказываются самыми крепкими — выбить их потом стоит больших трудов. Об этом и будет наш гайд, не столько о танке, сколько о принципах игры на нем.

Историческая справка

Американцы, отделенные от беспокойной Европы океанами, долгое время не уважали танки. Поэтому к их разработке подходили достаточно расслабленно. Но вскоре даже до них дошло, что пора пересаживаться с коней на более бронированных питомцев. Начальные «Форды» не особо удовлетворили запросы армии в плане танка поддержки пехоты. Было выдано задание на новую машину, которая бы соответствовала реалиям начала 30-х годов (как это себе представляли американцы, конечно).

Заказ приглянулся компании Cunningham, которая прославилась до этого выпуском тракторов. Стоит ли удивляться после этого виду танка. После изучения британского опыта, трактористы почему-то решили поменять классическую схему машины, вынеся вперед двигатель, а башню отцентрировав взад. Не понятно, что ими двигало, и двигало ли вообще. Но в целом опытный образец показал удовлетворительную динамику и ремонтопригодность.

Военные тут же выдали кучу рекомендаций, которые воплотили в модификации Т1Е2, оснастив машину более мощным двигателем, конической башней и новой 37-мм длинноствольной пушкой. Версия Е3 получила в нагрузку пружинные рессоры. Но все это не помогло наладить промышленный выпуск этих уродцев. Впрочем, наработки по этому проекту потом использовались в других, более перспективных легких танках. А единственный уцелевший экземпляр сейчас хранится в музее Абердина.

World of Tanks — гайд по Т1 Сunningham
Военные не поняли, зачем им пригнали трактор. Посевная что ли?

Игровые характеристики

В World of Tanks «Кунни» стал хорошим фрагосборником и мечтой «педобиров». Рассмотрим характеристики этой машины в разрезе игры:

Защита

Брони попросту нет. Складывается впечатление, что ее просто обшили жестью. 10 мм во лбу, и шесть миллиметров по бокам. Даже если стрелять по вам из автопушки фугасами, все равно пробьют навылет. Поэтому единственной защитой агрегата является скорость, незаметность и здоровье. 115 очков прочности не особо вдохновляют, но поверьте — у ваших оппонентов дела не лучше, если не хуже.

Огневая мощь

Пушки у нас две — 37-mm Gun M1916 и 37-mm Semiautomatic Gun M1924, но стоковую можете сразу выбросить, так как она хуже по всем параметрам, а топовую можно получить уже после первого боя, или вообще за свободный опыт. У автомата есть три вида снарядов: бронебойный (бронепробой 33 мм, урон 30 ХП), подкалиберный (бронепробой 53 мм, урон 30 ХП) и фугасный (бронепробой 19 мм, урон 36 ХП). «Голда» здесь особо не нужна, но одну-две обоймы все же нужно иметь для толстолобиков.

В остальном характеристики довольно стандартные: УВН минус семь градусов, время сведения 2,5 секунды разброс 0,51. Скорострельность 28,57 выстрелов в минуту, что дает ДПМ в 857 ХП (1029 ХП на фугасах). К минусам можно отнести долгую перезарядку барабана — восемь секунд. Снаряды летят достаточно быстро, чтобы вести огонь по удаленным и движущимся мишеням. Боекомплект составляет 100 снарядов, хватит чтобы перебить всею команду противника.

Динамика

Основной козырь легких танков — это их подвижность. Топовый движок Cunningham V8 выдает 132 л. с., что при нашей полной загрузке в 8,3 тонны разгоняет агрегат до 41 км/ч. Приемлемая динамика, но вот реверс подкачал — всего 10 км/ч. Гусеницы Cunningham E2 дают разворот 42 град/сек, что гораздо лучше показателей башни — 35 град/сек. Играть с этим танком в «карусель» особо не рекомендуется.

Обнаружение и связь

Требовать от первого уровня хорошей связи сложно. Радиостанция SCR 200 позволяет связываться на 265 метров, стандартный показатель. Обзор не самый лучший — 280 метров, но опять таки не критичный на этом «левеле». Незаметность у трактора не очень (шумит, видимо): 16,82% в движении, 22,3 неподвижно, 32,39 с масксетью. Покупать ему камуфляж — выбрасывать деньги на ветер.

World of Tanks — гайд по Т1 Сunningham
Кто догадался поставить двигатель вперед — медаль ему, с занесением в грудную клетку

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать T1 Cunningham? Очень просто — это первая машина в ветке США и у нее все в предустановленном состоянии. Единственное, что можно поменять — это 37-мм автопушку. Зато с этого танка можно выйти на целые направления: T1 HMC, M2 Light, T3 HMC, T2 Medium.

Внутри сидит всего два танкиста, и к распределению навыков нужно подходить с умом. Сначала всем «Маскировку», так как от того, насколько быстро вас заметят, зависит многое. На втором уровне командиру можно вкачать «Шестое чувство», а механику-водителю «Король бездорожья». На третьем уровне всем «Ремонт», или «Боевое братство», но первое предпочтительнее.

При выборе спецоборудования есть два варианта. Один кустовой: «Стереотруба», «Масксеть» и «Вентиляция». Второй более боевой: «Износостойкие приводы наводки», «Легкий противоосколочный подбой» и «Просветленная оптика». Имеется также усовершенствованное спецоборудование, но оно доступно только за боны. Зарабатываются они только в ранговых боях, тратить их желательно только на рабочие танки, чаще всего используемые в бою. Вкладывать их на первый уровень явно не стоит.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель горит часто (20%), поэтому убирать огнетушитель ради «Ящика колы» или «105-октанового бензина» то еще удовольствие. Жертвовать «ремкой» тоже не стоит, из-за вынесенного вперед двигателя. Лучше убрать аптечку, так как если в вас попали, то уже на 80% убили.

World of Tanks — гайд по Т1 Сunningham
Не выезжайте двигателем вперед, только задом

Советы по тактике

T1 Cunningham — типичный «педобир-нагибатель». С виду он довольно неказист, но в нем кроется очень разрушительный потенциал, который можно и нужно использовать.

Игра в песке чревата повышенным хаосом и рандомом. Поэтому не стоит бросаться сломя голову очертя куда. Лучше придержать коней и оценить ситуацию. Дерзкие и быстрые — первые кандидаты на ангар. Кто первый появился в «засвете», тот и умер. Если вы выбрали кустовой вариант, то просто выходите на танкоопасное направление, ставите корпус в «зеленку», включаете рога и расстреливаете всех, в пределах видимости, на автомате. Правда позиция должна быть такая, чтобы можно было вовремя свалить. Новички совсем не боятся смерти и прут как лемминги, поэтому могут просто задавить массой.

Если такой пассивный вариант игры вас не прельщает, то ставите себе подбой (очень многие пользуют фугасы) и начинаете охоту в море случайностей. По-прежнему не надо ломиться вперед, пропуская на смерть отчаянных и храбрых. Маневрируйте за их спинами, прячьтесь за тушки погибших и реализуйте свой ДПМ на фугасах по максимуму. На подкалиберы стоит переходить только если в прицеле появился «педобир» на Т18. Не гнушайтесь идти в клинч, но не тараньте — заходите с боку и сзади. Большинство нубов просто не умеют выходить из «карусели», суматошно стреляя во все стороны. Одна очередь на автоприцеле — и еще один фраг в копилку.

Принцип «подживешь подольше — увидишь побольше» актуален в «песочнице» как никогда. Не подставляйтесь почем зря, ведь именно этих хит-поинтов потом может не хватить в критический момент. Пользуйтесь своей заднецентрированной башней — подъезжайте к углу, становитесь боком и высовывайте только свою филейную часть. Так вы и пострелять успеете, и заехать быстро назад. Вообще старайтесь не пятиться от противника реверсом, лучше развернуться и уехать на скорости. Да и двигатель целее будет.

World of Tanks — гайд по Т1 Сunningham
Весь «песок» в одной картинке

Итог

Плюсы:

  • отличная динамика,
  • неплохая топовая автопушка,
  • одна кассета — один фраг,
  • причудливый вид.

Минусы:

  • отсутствие брони,
  • долгая перезарядка,
  • двигатель часто критуется.

T1 Cunningham — очень знаковый танчик, ведь с него начинается довольно интересная и познавательная ветка американских машин. Как и все выходцы с Дикого Запада — этот ковбой предельно наглый, залихватский, дарящий много веселых и положительных эмоций. Не пугайтесь его причудливого вида, ведь внутри он мягкий и пушистый. Комфортность игры — его кредо. Именно на нем вы научитесь хорошо играть на «пулеметчиках», да и науку «светить» пройдете заочно. Первые уровни конечно никто не оставляет в ангаре, особенно если не хватает места. Но прелесть «единичек» в том, что их всегда можно купить за мизерную сумму, погонять и снова продать. Джаст фан, как говорят.

Оцените статью