Обзор английского премиумного тяжелого танка шестого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы
Введение
TOG II — британский премиумный тяжелый танк шестого уровня. Над этим агрегатом в прошлом было принято смеяться: «Аха-ха, смотрите — чел купил сосиску!». Действительно, машина вышла неоднозначная, в которой плюсы плавно переходили в минусы. Много хит-поинтов, но неравномерная броня. Хорошее пробивное орудие, но низкая скорость. И все это за 3500 «голды»! Нормальный игрок лучше приобретет СУ-122-44, которая отобьет вложенные деньги. Постепенно «лимузин» выжили из рандома, только редкий ценитель антиквариата мелькнет порой на горизонте. А между тем — зря. Обоснование этому будет ниже.
Историческая справка
В 1939 году Великобритания решила заиметь тяжелый пехотный танк, для предстоящей, как они думали, позиционной войны. Задание было выдано на машину с удлиненным корпусом, чтобы она могла без проблем пересекать траншеи. Проектирование агрегата было поручено сразу двум фирмам: «Фостер» и «Харленд и Вольф». Инженеры, входившие в «Комитет по разработке специальной машины», с шуткой называли себя «The Old Gang» (старая банда) и эта аббревиатура стала названием нового танка TOG.
Машина получилась истинно британской — в меру новаторской, в меру консервативной. Ряд конструктивных решений перекочевали прямиком из Первой мировой войны, в том числе ходовая на мелких катках. Применялись, конечно, и передовые методы, вроде электромеханической трансмиссии, но это приводило к удорожанию и усложнению проекта. Прототип часто ломался на испытательном полигоне.
В итоге, все работы по созданию TOG были прекращены в 1943 году, когда стало ясно, что танк устарел еще до начала разработки. Башню от второго прототипа доработали и позднее установили на «Челленджер». На этом история «сосиски» заканчивается.
Игровые характеристики
В World of Tanks этот неудачный проект достали, отряхнули от пыли и ввели в игру, для повышения видового разнообразия. Посмотрим на него через призму игровых характеристик:
Защита
Броня наша велика, но для шестого уровня ее не всегда хватает. Во лбу башни она максимальна — 114 мм. По окружности корпуса и башни цифры уже не впечатляют — 76 и 50 мм. Готовьтесь к тому, что уничтожать вас будут подкалиберными снарядами. Тем более, что наш силуэт вызывает это желание почти рефлекторно.
А вот здоровья нам подвезли не скупясь — 1400 хит-поинтов! Самый лучший показатель на уровне. Танковать, разменивая очки прочности, можно долго. Но именно за упитанность и крупные габариты наш танк так любит «арта». Остерегайтесь фугасов с верху, ведь крыша почти не бронирована, а наш силуэт практически идеально ложится в круг сведения САУ.
Огневая мощь
Орудие OQF 17-pdr Gun Mk. VII наоборот, дарит нам исключительно положительные ощущения. Бронепробитие стандартным боеприпасом составляет 171 мм, а подкалиберным и вовсе — 239 мм. Даже двумя уровнями выше этого вполне достаточно. Урон не особо большой — 150 мм, но при скорострельности 12 выстрелов в минуту пушка выдает 1920 ХП потенциального урона в минуту. Неплохо! Шикарные углы склонения в минус 10 градусов позволяют стрелять с холмов, выставляя только лоб башни.
Динамика
Тут все печально. Двигатель Paxman 12TR дает всего 600 л. с. на 85 тонн веса, что приводит к черепашьим темпам продвижения в 14 км/ч. Ходовая тоже не блещет — поворот всего 20 град/сек. Башня чуть лучше — 32 град/сек. Слоупок плачет и принимает вас в свои объятья. Впрочем, не будем о грустном.
Обнаружение и связь
Неожиданно хорошая для «тяжа» радиостанция Ws No. 19 Special дает радиус связи в 570 метров. САУ и ПТ-САУ будут вами довольны. Обзор составляет 360 метров и есть смысл увеличивать его дополнительным оборудованием. А вот с показателями заметности все намного хуже — вашу гигантскую тушу видно даже из космоса.
Прокачка и оборудование
TOG-II — премиумный танк, поэтому поставляется в стандартной комплектации. Осветим подробности прокачивания экипажа, закупки спецоборудования и расходников.
Танкистов развивайте по следующей схеме: командиру «Шестое чувство», остальным «Ремонт». На втором уровне перков всем — «Боевое братство». Если до третьего уровня у вас еще не истощились нервы, можете поочередно улучшать навыки стрельбы и обзора.
Спецоборудование для обороны на расстоянии берете следующее: «Усиленные приводы наводки», «Стереотруба» и «Досылатель». Если вы не фанат стрельбы с места, то можно рассмотреть более подвижный штурмовой вариант: «Вентиляция», «Досылатель» и «Противоосколочный подбой».
Расходники используем стандартные — «Ручной огнетушитель», «Малую аптечку» и «Малый ремкомплект». Что-то из этого по выбору можете заменить на «Пудинг с чаем», для улучшения характеристик экипажа. Покупка камуфляжа поможет вам с незаметностью — как мертвому припарки, поэтому даже не тратьтесь.
Советы по тактике
TOG-II — тяжелый танк, созданный держать урон. Раздавать он тоже может, но главная его задача не в этом.
Для начала определите на старте направление вашего движения. Потому что развернуться и уйти на другой конец карты не получится. Игра закончится раньше, при нашей тихоходности. Присоединяйтесь к группе тяжелых танков — вместе вы сила. Одинокий «трамвай» разберут на запчасти стаи голодных СТ, или затравят «артой» глазастые «светляки».
Ряд карт вообще не предполагает штурмов и там можно в полной мере проявить свои оборонительные таланты. Занимайте позиции за укрытиями, выставляя башню. Если их нет, то вы сами выступаете как щит для более мелкой шушеры. В городе можно так встать, что даже через ваш труп нельзя будет проехать дальше. Но это не значит, что нужно стоять на месте. Вид «сосиски», продавливающей узкую улочку, способен кого угодно привести в ужас.
Помните, что «такса» словно создана для дуэльных перестрелок. Один на один вы разберете любого оппонента, если только это не будет другой TOG. Ваша скорострельность и очки здоровья не оставляют шанса никому. А вот находиться под групповым обстрелом — чревато. Будут издеваться до последнего, снимая гусли и наслаждаясь бессильный гневом. В этом случае поможет стереотруба — она активируется, пока вы обездвижены, и может подсветить невидимых хулиганов.
Если есть гора — ползите туда. Это будет долго, но зато окупится. На вершине вас будут ждать легкие и средние танки, настроенные бодаться с такими же дохляками. Зрелище толстой «сосиски» распугает их. После этого подъезжайте к краю холма и начинайте троллить все движущееся, торгуя башней. Ваш праздник может испортить только «арта», поэтому на открытую местность выезжать не рекомендуется.
Иногда «тяж» может работать как активный свет. К TOG это относится в полной мере. Достаточно выехать на переднюю линию фронта, и ваш обзор, вкупе с хорошей радиостанцией, начнет делать вас богаче. Чем дольше вы проживете, тем больше будет урона по засвету. Понятное дело, что во время этой процедуры скучать не надо, набивая уже свой урон.
Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги
Плюсы:
- Много хит-поинтов
- Достаточная броня
- Хорошая пушка
- Большой боекомплект
- Великолепная рация и нормальный обзор
Минусы:
- Огромный корпус
- Мизерная скорость
- Часто рвется боеукладка
- Издеваются в чате
TOG II — редкий премиумный агрегат, который все подзабыли. Поэтому его появление в рандоме генерирует повышенное внимание, зачастую нездоровое. Будьте готовы, что все захотят вас убить, хотя за это не дают никаких ачивок. Стоит ли покупать «лимузин» для того, чтобы понтоваться? Скажем так — при правильном руководстве «сосиска» может внести существенную долю в победу команды. Тем же, у кого руки-крюки и нестабильная нервная система — танк строго противопоказан.