Игры

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить


Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить


С наступающим Новым Годом, народ! Последние несколько месяцев я готовил для вас материал, в котором собрал самые лучшие экранизации хорошей фантастики. Фильмов и сериалов в этом жанре выходит довольно много, но в основе таких фильмов часто лежит просто хороший сценарий либо адаптированные на малые и большие экраны комиксы. Я же искал фильмы и сериалы, в основу которых положен сюжет книг либо рассказов, принадлежащих перу известных фантастов. Экранизаций хорошей фантастики оказалось немного больше, чем я предполагал, поэтому я разбил статью на две части, которые выйдут с перерывом в одну неделю.



Конец детства 

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить

«В один прекрасный день над крупнейшими городами Земли зависли гигантские космические корабли. Так без предупреждения явили себя посланцы инопланетной цивилизации, получившие имя Сверхправителей. Они закрыли землянам доступ в космос, а взамен устроили настоящую утопию — больше нет войн, нет голода, нет болезней, все потребности удовлетворяются, каждый занимается тем, что ему интересно. Но какова истинная цель Сверхправителей? Что же им нужно от человечества?»

Что? Трехсерийный мини-сериал от канала SyFy.

На чем основан? Сюжет сериала основан на одноименном романе Артура Чарльза Кларка, который на протяжении последних десятилетний безуспешно пытались перенести на экран.

Личные впечатления:



В жизни каждого человека рано или поздно наступает пронзительный миг одиночества, когда он перестает быть ребенком, но при этом не становится взрослым. Отринутый детьми, но еще не принятый взрослыми, в этот миг он сам по себе. На короткое мгновение повисают в воздухе вопросы без ответов, застывшая над чертой между «здесь» и «там» нога колеблется, не зная делать ли шаг. Здесь, в детстве, все просто и понятно — вещи привычны, игры знакомы, а там, во взрослой жизни все совершенно иначе. Там слишком много вопросов и еще больше ответов, которые ты предпочел бы не знать, там нужно принимать решения, чему-то учится, вникать в природу вещей. Смерть, болезни, война и голод не где-то там далеко в страшных сказках, а уже здесь, рядом с тобой. Вместо волшебства есть работа с восьми до пяти, вместо Санты – новогоднее шоу фриков эстрады по ящику, веселые игры с друзьями заменит бар, футбол, пиво и разговоры за жизнь. Но, в то же время взрослый человек волен сам распоряжаться своей судьбой и тем, что он будет делать, это тяжело, но возможно. И это еще больше страшит – слишком много препятствий на пути, а что если не удастся найти себя, реализовать свой потенциал, вдруг проживу жизнь по шаблону из редактора персонажей?

Бесконечный обряд: на работу — домой,

И зима пролетает в подземках метро.

И ни капли тепла от больных фонарей,

Только как-то уж быстро стало взрослым лицо.



А ночью, закрывая глаза,

Ты снова боишься уж несколько лет,

Что в этот раз навсегда

Печальный Господь выключит свет.



(с) Братья Карамазовы «На железных собаках»



Артур Кларк перенес это волшебное мгновение перехода во взрослую жизнь с одного отдельно взятого человека на все человечество. Поэтому его произведение получилось таким пронзительным, трогательным и в то же время очень печальным. Съемочной группе сериала, сценаристам и режиссерам удалось очень точно и бережно перенести атсмоферу книги на малые экраны. Один из законов Артура Кларка гласит: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии», и в фильме инопланетяне предстают перед человечеством в виде чуть ли не Богов либо могучих волшебников, которым подвластно все – они прекратили голод, остановили войны, вылечили все болезни. Разве это не чудо? Но внимательный зритель заметит, что инопланетяне в сериале — это лишь аллюзия на тему взрослых. Согласитесь, взрослые, которые могут в любой момент вылечить простуду, вкусно накормить и разнять драку, детям кажутся почти волшебниками. А все потому, что дети толком не задумываются о том, что такое и откуда берутся лекарства, как взрослым удается каждый день достать вкусную еду. Тем более они не знают, что для прекращения их конфликтов взрослому человеку достаточно приложить лишь чуть-чуть житейской мудрости. Каждому ребенку очень хочется стать таким умным, сильным и добрым взрослым волшебником. Но когда приходит этот миг, дети понимают, что цена может быть слишком высока. Кого-то это ломает, кого-то делает сильнее.

Я как-то был на одном собрании клуба анонимных любителей фантастики, так вот там был задан вопрос: «Вы все здесь читали немало фантастических романов. Чего вы боитесь больше всего?» Не задумываясь, я ответил: «Я боюсь, что для человечества закончится детство»

Сериал может порадовать оригинальным дизайном локаций и различных инопланетных технологий, качественными спецэффектами и хорошим саундтреком. Актерский состав подобран более чем хорошо. Лично мне экранизация понравилась даже больше чем книга, особенно запомнилась финальная, третья серия. Ее сложно смотреть без слез, и в самом начале все еще хочется верить в отчаянных героев, в супермена, Санта-Клауса, да в кого угодно. Но в конце, в последние три минуты фильма, понимаешь, что все твои эмоции и желания – это желания маленького мальчика, вынужденного сделать шаг во взрослую жизнь. Конец детства может быть только таким, ведь к звездам, как известно, добираются через тернии.


Экспансия

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить

«Человечество успешно колонизировало Солнечную систему. Марс, Луна и Пояс Астероидов уже заселены, но звезды по-прежнему таят немало опасностей.

Водовоз «Кентербери», транспортирующий лед из колец Сатурна к станциям Пояса Астероидов, во время очередного рейса засекает сигнал бедствия от корабля «Скопули». Прибыв на место, экипаж «Кентербери» не обнаруживает на его борту ни одной живой души. Хуже того, спасательная миссия неожиданно превращается в гонку на выживание. Капитан Джеймс Холден и уцелевшие члены его команды становятся обладателями смертоносной тайны.

А на станции Церера в Поясе Астероидов детектив Миллер начинает поиски пропавшей девушки. Расследование приводит сначала к «Скопули», а дальше — к Джеймсу Холдену. Исчезновение Джули Мао становится ключом к разгадке чудовищного преступления, заказчики которого не постесняются развязать полномасштабную войну между Землей и Марсом, чтобы достичь своих целей».

Что? Полноценный сериал от канала SyFy. На данный момент снято 4 сезона.

На чем основан?  На серии книг Джеймса С.А. Кори. Под этим псевдонимом пишут писатели Дэниел Абрахам и Тай Френк. Сами авторы приняли участие в создании телевизионной адаптации своих произведений.

Личные впечатления:



О моих впечатлениях от книжного цикла «Пространство» вы можете прочитать в девятом выпуске «Советы от Дитрума: что почитать»

Что касается сериала, то, на мой взгляд, авторы уделили слишком много внимания политическим дрязгам внутри Солнечной системы. Это моя основная претензия к сериалу. Да, в книге политике тоже уделялось немало внимания, таким образом авторы пытались показать, что может случиться, когда человечество колонизирует ближний космос. В принципе я уверен, посади всю Россию с Путиным во главе на Марс, Трампа и Америку на Венеру, Китайцев на Луну…и все они продолжат грызню друг с другом. Несомненно, что на этом фоне пышным цветком расцвет сепаратизм. Свободных территорий много, и каждому хочется получить свой кусок, которым он будет единолично править. Авторы об этом собственно и говорят, тем более что со временем вырастают новые поколения людей, которые вообще никогда на планетах не жили, у них даже строение тел слегка отличается от остальных. И у них свои желания и амбиции. Да, авторы правы, политика станет еще более агрессивной, сложной и запутанной. Но, к сожалению, в сериале акцент сделан именно на этом, если честно я некоторые 42 минутные серии просматривал за 15 минут, проматывая скучные политические разборки. Но, не весь сериал такой, постепенно все-таки авторы выравнивают баланс, и фантастики в сюжете будет присутствовать не меньше, чем всего остального. Со временем сериал придет в соответствие с книгами — приключения, загадки, коварные заговоры и потрясающие открытия, всего этого будет в достатке, политики станет чуть-чуть меньше.

Актеры, играющие Джеймса Холдена и детектива Миллера, подобраны очень хорошо. Фактически это два главных героя книги, и если к характеру Холдена я был довольно-таки равнодушен, уделяя больше внимания его спутникам, то детектив Миллер стал моим любимым персонажем в книге и сериале. Остальной актерский состав особых нареканий не вызывает, конечно некоторых персонажей изменили и они не совсем соответствуют книгам, но от этого сериал только выиграл.

На мой взгляд, экранизация получилась очень достойная. Местами скучная, затянутая и перегруженная политическими дрязгами, но в целом интересная и захватывающая.

Человек в высоком замке

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить

«Действие сериала, как и книги, разворачивается в 1962 году. Во второй мировой войне победили нацисты, и теперь территория США разделена между Германией и Японией. На звездно-полосатом флаге теперь красуется свастика, пытки и казни давно уже стали нормой, а стены зданий и билборды украшены плакатами с изображением Гитлера. Обычный парень по имени Джо оказывается в самом центре событий, когда добровольно решается присоединиться к сопротивлению и доставить ценный груз в буферную зону, расположенную между территориями, захваченными Германией и Японией.



В это же время в западной части континента сотрудники секретной службы убивают юную участницу сопротивления. Все это происходит прямо на глазах у ее сестры Джулианы. Она тоже решает примкнуть к сопротивлению, и вместо своей сестры едет на важную встречу в ту же буферную зону, куда отправился Джо.

Тем временем здоровье Гитлера ухудшается, и мир между Японией и Германией грозит вот-вот рухнуть. А еще где-то живет Человек в Высоком Замке, который распространяет среди противников фильмы о свободе, фильмы, в которых заснято и показано невозможное, то, чего никогда не было в этом мире…»



Что? Сериал в жанре антиутопии и альтернативной истории с элементами фантастики, производства Amazon Studios. Продюсером сериала выступил известный режиссер Ридли Скотт, а сценаристом выступил Фрэнк Спотниц, являющийся одним из авторов культовых «Секретных материалов».

На чем основан? На одноименном романе Филипа К. Дика, удостоенного премии «Хьюго» за лучший роман в 1963 году. Роман стал первым произведением в этом жанре, получившим столь престижную премию. В свою очередь это благоприятно повлияло на развитие жанра альтернативной истории в фантастике.

Личные впечатления:



Сериал «Человек в высоком Замке» представляет собой вольную интерпретацию книги, из которой взяты идея, герои и несколько начальных сцен.

Оставь надежду, всяк здесь живущий, ибо а этом мире нет Уильяма «Би Джей» Бласковица, который бы всех спас, кости супергероев давно уже гниют в сырой земле, а войска союзников окончательно разбиты. Миром правят Германия и Япония, одержавшие окончательную победу во Второй мировой войне. Идеи о чистоте и превосходстве расы стали законами, а большинство рядового населения влачит жалкое существование без надежды на какие-либо изменения в будущем.

Атмосфера сериала мрачная и тягучая, наполненная внезапными драматическими поворотами. Почитайте документальные очерки о самых известных концентрационных лагерях, а после этого попробуйте представить себе концлагерь фашистов размером с США. Да, здесь у населения есть некоторые права и свободы, есть кров над головой и работа, но на самом деле уже в первых сериях видно, что это лишь видимость, а люди для господствующих рас не более чем скот, который должен трудиться во благо Германии, либо Японии.

Имеется в этом мире и свое подполье, которое продолжает бороться с фашистами и японцами. Я когда впервые читал книгу, а затем смотрел сериал, никак не мог отделаться от чувства чего-то знакомого. Потом только, где-то ко второму сезону понял, что показанное в сериале подполье очень напоминает советское подполье, о котором я слышал массу рассказов от ветеранов, смотрел фильмы и читал книги. В каком-то смысле приятно, что авторы вдохновлялись подвигами советских героев, продолжавших, казалось бы, безнадежную борьбу на оккупированных фашистами территориях.

Сама борьба этого подполья больше похожа на сопротивление ради сопротивления и нежелание жить в столь чудовищном обществе, чем на реальную борьбу с ненавистным режимом. Из рук в руки подпольщики передают секретные пленки, на которых показано невозможное — то, что вселяет веру в сердца людей и дает крохотный проблеск надежды.

У меня сильно подгорело от комментария (целой рецензии!!1) одного дегенерата под фильмом, который написал что-то типа «ой-ой, пленки они какие-то друг другу передают, они что этими пленками фашистов побеждать собрались, дауны». Так вот, всем таким воинам-патриотам советую не просто пить водку «Георгиевская», купленную на 9 Мая в Ашане, и вешать на машину «Можем повторить 1945», а интересоваться собственной историей. На оккупированных советских территориях часто единственным лучиком надежды для населения были обычные листовки, написанные от руки на клочке бумаги, в которых говорилось, что нужно лишь чуть-чуть подождать, советская армия обязательно придет, партизаны действуют, и поэтому нельзя сидеть сложа руки, нужно бороться с фашистской гадиной. Я общался лично с людьми, которые распространяли эти листовки, которые организовывали подпольное сопротивление и вели партизанскую войну. Казалось бы, что такого в этих листовках, написанных от руки? Но фашисты боялись их как огня. Соседа моей бабушки, который жил через 5 дворов от нее, повесили прямо рядом со двором только по подозрению в чтении таких листовок. А смотреть на повешенье согнали все село, чтобы боялись.

Человек в высоком замке – это очень качественный сериал, в жанре фантастики и альтернативной истории поставленный по бессмертному произведению Филипа К. Дика. Не думаю, что вы будете разочарованы после его просмотра.

PS.я намерено не упоминал о фантастической составляющей сериала, ибо там каждое слово- БООООЛЬШОЙ спойлер.


Электрические сны Филипа К. Дика

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить

Перед вами экранизации нескольких известных произведений одного из самых популярных авторов своего времени. Филип К. Дик — человек, который изменил подход к повествованию простых историй. Его произведения наполнились оригинальными персонажами, удивительной атмосферой и уникальным внешним фоном. Перенос книжных реалий на телевизионную картинку произошел в проекте «Электрические сны Филипа К.Дика», который сейчас перед вами. Приглашаем вас ознакомиться в формате сериала с экранизацией нескольких значимых рассказов авторов. Перед вами такие интереснейшие истории, как «Унылый незнакомец», «Автофабрика» и «Проездной билет». Помимо вышеназванных экранизаций вас ждут также и другие перенесенные на экран произведения, в которых авторами был учтен сюжет и глубокая мысль автора



Что? Социально-фантастический проект британского телеканала Channel 4. В 10 серийном сериале-антологии шоуранеры и сценаристы проекта рассказывают зрителям о проблемах, фигурировавших в рассказах известного писателя.

На чем основан? На 10 рассказах Филипа К. Дика. Каждая серия основана на одном рассказе. Список рассказов:

1) «Капюшонщик»

2) «Планета, которой не было»

3) «Проездной билет»

4) «Спешите приобрести»

5) «Экспонат с выставки»

6) «Человек»

7) «Унылый незнакомец»

8) «Автофабрика»

9) «Фостер, ты мёртв!»

10) «Отец-двойник»

Личные впечатления

Почему-то у многих источников в описании сериала часто встречается фраза о том, что авторы скрупулезно и точно перенесли рассказы Филипа К. Дика на малые экраны. На самом деле это не так, здесь другие концовки, во многих сериях немного иная трактовка событий и сюжета, то есть сериал снят по мотивам определенных рассказов, но не следует им от первой до последней буквы. На мой взгляд, получилось очень хорошо, поскольку это попытка осмысления и переосмысления идей из рассказов писателя. В каждой серии зрителю постоянно демонстрируют и напоминают, как может быть иллюзорна и зыбка наша, казалось бы, неколебимая реальность. Главные герои, это чаще всего одинокие, запутавшиеся люди с проблемами в личной жизни, до которых никому нет дела, и которых никто не хочет слушать. Все они переживают глубокий личный внутренний конфликт, и рано или поздно сталкиваются с проблемой выбора между счастьем, несчастьем, страданием и смертью. И как-то так всегда получается, что они выбирают второе, третье и четвертое, но никак не первое. Нормы и мораль, принятые в обществе, сама жизнь, друзья, родные и близкие люди толкают главных героев на шаги, которые уводят их в сторону от всего этого, лишая шанса на счастливую жизнь. На протяжении десяти серий герои ищут ответы на вопросы: почему и ради чего человек готов рисковать своей жизнью и благополучием, что делает нас людьми, что такое счастье и где проходит граница между мечтой и реальными миром.

Вместе с Филипом К. Диком авторы сериала пытаются исследовать саму суть человека, понять, что делает нас теми, кто мы есть. Наверное, это и есть самая главная задача социальной фантастики.

Хроники будущего

Экранизации хорошей фантастики, которые вы могли пропустить

Хроника первая: Апокалипсис. Автор истории — Джон Кессел.Роберт Хавелмэн страдает тяжелой формой потери памяти. Видя, что обычное лечение не оказывает на больного должного эффекта, его лечащий врач Диана Эванс решает использовать запрещенные методы шокотерапии…

Хроника вторая: Первый контакт. Автор истории — Говард Фаст. Представители внеземной цивилизации хотят войти в контакт с людьми при условии всеобщего разоружения. Но власти Земли не знают настоящих намерений инопланетян…

Хроника третья: Робот Джерри. Автор истории — Роберт Хайнлайн. Желая утереть нос богатым соседям, семейная пара решает купить себе живую игрушку, да подороже! Деньги и связи открывают им двери в экспериментальную лабораторию. Но выбрав самую последнюю модель домашнего питомца, капризная супруга положила глаз еще и на Джерри — списанного робота. Который тут же попадает в список покупок…

Хроника четвертая: Мутанты. Автор истории — Харлан Эллисон. Отправленные много лет назад в космическую резервацию, люди-мутанты получают весть с Земли. Их готовы принять обратно, но в том случае, если они согласятся стать донорами для здоровых людей…

Хроника пятая: Машина правосудия. Автор истории — Уолтер Мосли. Правосудие полностью автоматизировано. Присяжные, судьи, адвокаты и прокуроры — совершенные машины с искусственным интеллектом. Человека приговаривают к смертной казни за то, что тот напал на полицейского, застрелившего маленькую девочку и беззащитного старика…

Хроника шестая: Ликвидатор. Автор одноимённого рассказа — Роберт Шекли. Для полного искоренения преступности ученые создают Ликвидатора. Летающий охранник порядка запрограммирован только на уничтожение преступников. Но вскоре начинают погибать невиновные…



Что? Шестисерийный научно-фантастический сериал производства США.

На чем основан? На научно-фантастических произведениях известных авторов, включая Роберта Шекли, Харлана Эллисона, Роберта Хайнлайна и т.д.

Личные впечатления:



В оригинале сериал называется «Мастера научной фантастики», почему в нашей локализации он превратился в «Хроники будущего» для меня остается загадкой. Еще меня немного умиляет обложка для сериала, почему «мастера фантастики» в кавычках? Автор сомневается или не верит в то, что эти авторы являются мастерами фантастики? Кроме того, там не совсем правильное описание сериала. Все дело в том, что для части серий известные фантасты написали сценарии, а для другой части сценарии были написаны по уже готовым рассказам.

Конечно же, я не смог пройти мимо сериала, в работе над которым принимал участие такой человек как, к примеру, Харлан Эллисон. Это из его рассказов были украдены идеи для «Терминатора», и он потом отсудил деньги у компании, это его рассказ «Парень и его собака» вдохновил небольшую команду разработчиков на создание серии игр Fallout. Да и остальные авторы сценариев и рассказов люди более чем известные в фантастике. Роберт Хайнлайн и Роберт Шекли вообще мэтры жанра, и ни одну экранизацию их рассказов либо романов пропускать нельзя.

В каждой серии на первом плане находится мощный сюжет, который не позволяет оторваться от экрана даже на секунду. Все время хочется узнать, что же там дальше, в чем соль, почему это вот так, а это вот эдак, и к чему все это может привести. Я, будучи увлечен сюжетом, практически не обращал внимания на качество и количество спецэффектов и даже на актерскую игру, хотя здесь она на уровне. Каждая серия – это отдельный рассказ либо сценарий, и сюжетно они никак не связаны друг с другом. В шести хрониках собрана фантастика самых разных жанров – постапокалипсис, мутанты, роботы, машинный разум и даже встреча с инопланетянами. Лично мне больше всего запомнились первая, третья и четвертые хроники. Первую так вообще на всю жизнь запомнил.

Сериал не пытается шокировать и впечатлить. Здесь просто рассказывают хорошие фантастические истории, не стараясь угодить публике и не пытаясь вторить современной моде и вкусам. И вот благодаря этому в моем личном рейтинге этот сериал всегда занимал и занимает первое место. Это настоящая фантастика, мимо которой не должен пройти ни один настоящий ценитель.

Конец первой части.

15/12/2018

(с) Дитрум, специально для goha.ru.



СМОТРИ ТАКЖЕ