GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

  • Цена: 767р. + доставка 212р.
  • Всем доброго времени суток!

    Сегодня мой обзор посвящён интересному, на мой взгляд, устройству для автомобиля (велосипеда, мотоцикла, катера, самолёта…) GPS-спидометру M30 от VJOYCAR Official Store.

    В описании товара, продавец позиционирует GPS-спидометру M30 как GPS HUD дисплей. Скажу сразу, система HUD (Head-up Display) или по-русски: проектор на лобовое стекло – отсутствует, также как и подключение к машине по OBD. В данном спидометре всё гораздо проще. Устройство выполнено на базе GPS-приёмника, который по спутникам определяет необходимые нам параметры, а именно — координаты машины на местности, и по изменению данных координат вычисляет скорость и направление движущегося транспортного средства, которую и отображает на LED-дисплей. Несмотря на то, что размеры цифр устройства достаточно большие для разборчивого чтения в отражении на стекле, использовать этот спидометр как HUD не получится, по причине невозможности отображения информации на дисплее в зеркальном виде, что характерно для HUD.

    Предыстория покупки.
    Всё началось с того, что в моём авто штатный спидометр стал сильно завышать показания скорости. При 80 км/ч стрелка показывала 110, а при 120 км/ч – 160. Конечно, можно было отремонтировать, но, как говорится «мы лёгких путей не ищем». В части электроники в своём авто, в рамках разумного, люблю иногда поковырять своими руками, о чём писал в этом обзоре.

    Со времён «короновирусной спячки» на полке пылился старый, добрый Arduino Uno R3, который покупал сыну, дабы развивал свои навыки в программировании и электронике. Данный наборчик очень таки подходил для создания собственного GPS-спидометра, т.к. основные компоненты для проекта в нём присутствовали. Сделал заказ GPS-модуля GY-GPS6MV2 на базе NEO-6M и Arduino ATTINY88 Nano на Atmega328. Пока он доставлялся занялся реализацией программной частью проекта. Так как мои познания в программировании были на уровне базовых, приобретённых ещё в студенческие годы, решил поискать на просторах интернета готовые решения на заданную тему. Из четырёх найденных проектов GPS-спидометра только один подходил под мои хотелки, а хотелки были такие:

    Аппаратная часть:

    1. Применение 4-х разрядного 7-ми сегментного LED индикатора. OLED дисплеи не удовлетворяли меня по причине своих крупных габаритов. Проект планировалось разместить в корпусе штатных часов авто.

    2. LED индикатор должен был иметь иметь достаточно крупные цифры для хорошей читаемости, но при этом, опять же, должен был помещаться в корпус штатных часов.

    Применённый в проекте модуль TM1637 вполне устраивал, но габаритные размеры самого LED индикатора были для меня мелковаты, всего 0,36 дюйма. Были, конечно варианты с индикатором на 0,56 дюйма, но всё равно мелковаты, да и в основном красного свечения, тогда как мне нужно было зелёное. Решил заказать модуль на 0,36 дюйма для экспериментов, а в дальнейшем заменить в нём сам индикатор на тот который меня устроит, благо на работе было что выбрать из ненужного оборудования. В конечном итоге наковырял разных вариантов.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    В процессе ознакомления с функционалом модуля ТМ1637 мне попался даташит на одноимённую микросхему TM1637, на базе которой собственно модуль и выполнен. Интересной особенностью этого драйвера оказалось то, что кроме управления 48-ю светодиодами (шесть восьмисегментных индикаторов) он может одновременно опрашивать 16 кнопок по протоколу I2C.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Использование в проекте кнопочек меня заинтересовало. Во первых, можно расширить кнопками функционал устройства, например, для быстрого отображения времени, температуры, напряжения бортовой сети… Во вторых, уменьшить код программы.

    Не долго думая заказал дополнительно драйвер TM1637. Заказывал в корпусе DIP, чтобы было удобнее монтировать для отладки на ардуиновской макетной плате. Микросхемы пришли раньше, чем индикатор и GPS-модуль, что было к лучшему. Было время поэкспериментировать с индикаторной частью проекта. Однако, когда я открыл посылку, то обнаружил, что китайскому товарищу вот абсолютно без разницы в каком типе корпуса отправлять микросхемы. Вместо DIP выслал SOP! Ну, кто в теме, тот поймёт какими словами я благодарил продавца. Вышел из положения, купил в ближайшем магазине радиодеталей переходник с SOP на DIP.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Собрал схемку и посмотрел возможности индикатора на примерах из библиотеки проекта. Всё работает корректно. Перешел к программной части хотелок. Накидал задачи, которые должен выполнять спидометр:

    1. Индикация скорости движения.

    2. Предупреждение при превышении заданной скорости. (моргание, звук)

    3. Индикация текущего времени при остановке движения и возобновление показаний скорости при движении.

    4. Индикация напряжения бортовой сети по нажатию кнопки.

    5. Индикация температуры в салоне по нажатию кнопки.

    6. Возможность выбора отображения информации с циклическим переключением значений ВРЕМЯ-НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ-ТЕМПЕРАТУРА при остановке т.с.

    7. Автоматическое уменьшение яркости дисплея в тёмное время суток. (По заданному времени или по датчику освещённости).

    За базовый взял проект от от ExGen.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Скетч
    #include "TinyGPS++.h"
    
    #include "SoftwareSerial.h"
    #include "TM1637.h"
    SoftwareSerial serial_connection(3, 4); //контакт D3 Ard - TX NEO 6M, контакт D4 Ard - RX NEO 6M
    TinyGPSPlus gps;
    #define CLK 6 //номер контакта CLK на ардуино
    #define DIO 5 //номер контакта DIO на ардуино
    TM1637 disp(CLK,DIO);
    bool lowr;
    unsigned long time1;
    int bttn=17; //A3 контакт кнопки
    const int UTC_offset = 6; // +6 поправка часовового пояса
    //необязательная самописная функция под tm1637
    void indic(float value) {
    int t=(value);
    disp.point(POINT_OFF);
    disp.display(0,' ');
    disp.display(1,t/100);
    t %= 100;
    disp.display(2,t/10);
    t %= 10;
    disp.display(3,t);
    }
    void setup()
    {
    pinMode(LED_BUILTIN, OUTPUT);
    #if (DEBUG == 1)
    Serial.begin(9600);
    Serial.println("GPS Start");
    #endif
    serial_connection.begin(9600);
    disp.init();
    disp.set(BRIGHT_TYPICAL);

    disp.point(POINT_OFF);disp.display(0,' ');disp.display(1,'E');disp.display(2,'P');disp.display(3,'P');
    //выводим значение EPP, тем самым диагностируем верное подключение к ардуино и что модуль вообще работает)
    pinMode(bttn, INPUT); // кнопка
    digitalWrite(bttn, HIGH); // настраиваем внутренний подтягивающий резистор
    }
    void procButtons() { //процедура обработки кнопки
    static unsigned long buttonsTick = 0;
    static int button_press_old = LOW; //наша кнопка постоянно замкнута на минус, потому тут LOW, при обычной кнопке тут HIGH
    int button_press_new = digitalRead(bttn); // считываем состояние кнопки
    if (button_press_new != button_press_old) { // если состояние изменилось, то...
    if (button_press_new == LOW) { //наша кнопка постоянно замкнута на минус, потому тут LOW, при обычной кнопке тут HIGH (2)

    if (millis() - buttonsTick >= 20) { // если короткое нажатие 20 мс или больше
    //то творим прекрасное
    if (gps.time.isValid())
    {
    disp.point(POINT_ON);
    int hhh = gps.time.hour()+UTC_offset;
    if (hhh >= 24) { //обработка часового пояса
    hhh=hhh-24;
    }
    disp.display(0,hhh / 10);
    disp.display(1,hhh % 10);
    disp.display(2,gps.time.minute() / 10);
    disp.display(3,gps.time.minute() % 10);
    delay(5000); //время на которое выводится время, использую delay, т.к. это не влиает на работу самого GPS модуля
    } else {
    disp.point(POINT_OFF);disp.display(0,'E');disp.display(1,'E');disp.display(2,'P');disp.display(3,'P');
    delay(5000); //иначе вывести EEPP
    }
    //конец прекрасного
    }
    buttonsTick = 0; // сброс таймера
    }
    else { // иначе если кнопка нажата
    buttonsTick = millis(); // старт таймер
    }
    button_press_old = button_press_new;
    }
    }
    void loop()
    {
    if ((millis()-time1)>500) {
    time1=millis();
    if (lowr==true) {
    lowr=false;
    digitalWrite(LED_BUILTIN, HIGH);
    } else {
    lowr=true;
    digitalWrite(LED_BUILTIN, LOW);
    }
    } //каждые полсекунды мигаем на ардуинке светодиодом (он же на D13 контакте)


    while(serial_connection.available())
    {
    gps.encode(serial_connection.read());
    }
    if(gps.location.isUpdated())
    {

    indic(gps.speed.kmph()); //выводим значение скорости КМ/Ч на индикатор

    procButtons(); //процедура кнопки
    }
    }

    Начал разбирался с тем как работает программа. Экспериментировал с разными библиотеками под модуль TM1637. Стоковая Grove_4Digital_Display-master не поддерживает работу с кнопками, а при подключении библиотеки GyverTM1637 проявляются засветы незадействованных сегментов индикаторов. Остановился на ErriezTM1637. Работает библиотека стабильно, но не имеет интересных плюшек как у GyverTM1637.

    Мои познания в С++ весьма ограниченны, поэтому пока я разбирался с программой подошли GPS-модуль и Arduino Nano. Собрал схему, загрузил скетч, но что-то пошло не так… GPS-модуль ни в какую не хотел выдавать информацию. С трудом найденный софт u-center от U-blox (программного обеспечения для работы с GPS-модулем NEO-6m в данный момент нет в свободном доступе на сайте производителя) показал, что спутники модуль практически не видит, а если и видит некоторые, то кратковременно, что недостаточно для устойчивого приёма сигнала от спутников.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Системный монитор также фиксировал какую-то активность, обрывки сигнала и всякий «мусор». Но раз связь с модулем есть, значит он жив! Остаётся одно – антенна. Антенна в комплекте с GPS-модулем выполнена на керамической основе с экранированием электрической схемы на базе малошумящего усилителя MAX2659S.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Вскрытие экрана показало, что подключение микросхемы не соответствует схеме в datasheet. Хотел уж было перепаять как положено, но вспомнил, что где-то в «закромах родины» пылится нерабочий старинный навигатор EXPLEY! Донор поделился своей антенной и через 15 минут холодного старта GPS-модуль заморгал красным светодиодом готовности!

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    U-center показал десяток найденных спутников, а это значит, что всё можно собирать в кучу и проверить проект в работе.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Полевые испытания показали что GPS-спидометр со стоковым скетчем работает и можно его перенести с отладочной Arduino UNO в миниатюрную Arduino Nano. И вот на этом этапе конструирования меня постигла главная проблема… Я, как начинающий ардуинодел, совсем не учёл что заказанная мной Arduino Nano не позволит разместить в себе мой скетч. При компиляции вышло сообщение, что недостаточно памяти. И это при том, что я ещё не дошёл до своих хотелок в проекте. Надеюсь в комментариях коллеги укажут на мои ошибки, подскажут какую модель Arduino мне выбрать, чтобы реализовать то что планировал. Ведь проект ещё не закончен, а желание сделать своими руками задуманное осталось.

    Надеюсь, что со временем я закончу свой GPS-спидометр и выложу его на ваше, друзья обозрение. А пока… вернёмся к сабжу.

    Небольшой обзор моделей GPS-спидометра
    Потерпев неудачу в создании собственного GPS-спидометра решил поискать что-то готовое, подходящее для своих целей на Али. Вариантов было несколько:

    1. Универсальный GPS-спидометр. Модель С-3060

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Цена: 1681р.*

    Спидометр

    • Компас

    • Время

    • Напряжение бортовой сети

    • Крупные цифры

    • Предупреждение о превышение скорости

    • Предупреждение об отдыхе

    • Питание 12..24В.

    Неплохой вариант, но габариты… 23 см в длину! Для грузовика в самый раз.

    2. GPS-спидометр. Модель WYDBD-Y02 HUD.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Цена: 767р.*

    Просто спидометр. Позиционируется как HUD, но не факт. Дизайн коробочки не впечатлил.

    3. Bluetooth GPS-спидометр. Модель М-1.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Цена: 700р.*

    На сколько я понял GPS-спидометр с функцией коннекта по Bluetooth со смартфоном (трекер). Но никакого софта на него в описании я не обнаружил. Габаритные размеры неизвестны.

    4. Универсальный GPS-спидометр. Модель G-2.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Цена: 1300р.*

    Спидометр

    • Компас

    • Время

    • Декоративная подсветка

    • Крупные цифры

    • Время в пути

    • Количество спутников

    • Расстояние пути

    • Предупреждение об отдыхе

    Интересный вариант. Не нашёл в описании функции предупреждения о превышении скорости.

    5. Универсальный GPS-спидометр. Модель VJOYCAR S-98.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Цена: 1514р.* (Доставка из РФ)

    Спидометр

    • Альтиметр

    • Время

    • Температура

    • Подзарядка от солнечной батареи

    • Предупреждение о превышение скорости

    • Предупреждение об отдыхе

    Функционально хорош, но в минусе OLED-дисплей (не для наших холодных зим).

    6. Универсальный GPS-спидометр. Модель VJOYCAR

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Цена: 1254р.*

    Спидометр

    • Альтиметр

    • Время

    • Напряжение бортовой сети

    • Предупреждение неисправности бортовой сети

    • Предупреждение о превышение скорости

    • Уровень приёма GPS-сигнала

    • Регулируемый держатель

    • Питание 12..24В.

    Один из лучших для меня вариантов. Судя по габаритам есть возможность реинтеграции в штатные часы с небольшой доработкой.

    7. Ну и собственно сабж обзора. Универсальный GPS-спидометр. Модель VJOYCAR M30.

    Характеристики приведены в основной части обзора. Причина почему я на нём остановился банальна. Случайно наткнулся на лот у продавца VJOYCAR Official Store с этим спидометром по цене… Карл, ты не поверишь… 317р. за штуку! Заказал сразу два. С доставкой получилось очень вкусная цена – 847р. Хотел заказать 3, но цена на доставку выросла сразу в двое. Жаба нехотя вылезла из под стола и сказала «Хорош, тебе двух хватит».

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    * Цены указаны на момент написания обзора.

    GPS Speed Monitor M30 поставляется в серой, плотной невзрачной коробочке 10 на 10 на 8 см. публиковать фото которой не имеет смысла. Внутри всё упаковано в крупную пупырку, повредить прибор в дороге транспортникам не удалось, хотя на одной из коробок была ощутимая вмятина.

    Комплектация:

    • GPS Speed Monitor M30

    • Шнур micro-USB – 1.4м

    • Инструкция пользователя

    • Две двухсоторонние липучки

    Спидометр поставляется в двух исполнениях дисплея: зелёный и белый.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Основные характеристики:

    • Напряжение питания: 5В

    • Габаритные размеры: 6,5*6*4см

    • Вес: 52г.

    • Материал корпуса: термостойкий пластик (ABS+PS)

    • Рабочая температура: -40С — +80С

    • Точность показаний скорости: +-0,05км/ч

    • Погрешность показаний времени: < 1 мин.

    Основные функции:

    • Отображение скорости

    • Отображение времени

    • Компас

    • Предупреждение о превышении скорости

    • Предупреждении об отдыхе в пути

    Набор функций лаконичен, но вполне достаточен для спидометра. Устройство работает с двумя спутниковыми системами навигации: американской GPS и китайской BEIDOU. Российская система спутниковой навигации ГЛОНАСС не поддерживается. Имеется встроенный сенсор освещённости. Собственного элемента питания спидометр не имеет. Подключение электропитания через micro-USB разъём. Шнур питания – 1,4м. Преобразователь напряжения 12В — 5В отсутствует.

    Габаритные размеры и органы управления:

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Устройство позволяет изменять интерфейс отображения выводимой на дисплей информации с помощью рычажного трёхходового переключателя в верхней части прибора (сдвиг вправо или влево). По умолчанию установлен интерфейс А. Если интерфейс изменён пользователем на другой, то после выключения устройства спидометр вернётся к интерфейсу по умолчанию, т.е. к интерфейсу А.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Нажатие на рычажный трёхходовой переключатель активирует настройки спидометра. Сдвиг переключателя влево – вправо изменяет параметр. Влево – в меньшую, вправо – в большую сторону.

    1. Настройка времени до предупреждения об отдыхе.

    На дисплее отображается « 0 H » (по умолчанию отключено)

    Параметр изменяет время от 0 до 9 часов.

    2. Настройка единиц измерения скорости.

    На дисплее отображается « Spd » и символ KM/H (по умолчанию км/ч)

    Параметр задаёт единицу измерения скорости. Соответственно км/ч или мили/ч.

    3. Настройка предупреждения о превышении скорости.

    На дисплее отображается « 120 » (по умолчанию)

    Параметр устанавливает скорость при которой будет подаваться звуковое и световое предупреждение в диапазоне от 5 до 195 км/ч.

    4. Корректировка отображения показаний скорости.

    На дисплее отображается «0 » (по умолчанию)

    Параметр позволяет скорректировать отображаемую скорость движения в интервале от -9 до +9 км/ч.

    5. Корректировка времени.

    На дисплее отображается текущее время. У меня показало -4,5 часа от местного.

    Параметр позволяет скорректировать отображаемое время в соответствии с часовым поясом в интервале от +6 часов до -6 часов с шагом в 30 минут.

    6. Сброс к заводским настройкам.

    На дисплее отображается « rSt ».

    Включение этого параметра сбрасывает изменения в вышеуказанных настройках к заводским.

    Выход из настроек осуществляется после последнего параметра, либо при отсутствии нажатия кнопок в течении 8 секунд. Подтверждается изменённый параметр повторным нажатием на переключатель.

    Предусмотрена функция отключения звука. В режиме спидометра (часов) нажимаем и удерживаем переключатель более 3 секунд. На экране отображается « on ». Сдвигом переключателя изменяем параметр на « off ».

    Все действия с изменением настроек сопровождаются звуковым сигналом и миганием изменяемого параметра.

    Корпус спидометра выполнен из чёрного пластика. Соединение прочное, люфты и зазоры между половинками корпуса отсутствуют. Защитный экран (светофильтр) дисплея — матовый, пластиковый. Следов от пальцев не оставляет. При попадании на экран солнечных лучей читаемость информации хорошая.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Высота цифр – 0,75 дюйма (1,91 см). Яркость свечения сегментов почти равномерная.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    В тёмное время суток сенсор освещёности уменьшает яркость дисплея в небольших пределах. Не скажу что слепит, но не совсем комфортно для глаз. Стоит доработать — поставить другой фоторезистор.

    «Холодный» старт GPS «из коробки» составил 14 секунд. Неплохой результат. При дальнейшей эксплуатации, время «горячего» старта — от 3 до 7 секунд.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Как и в обычном автомобильном спидометре, в данном GPS-спидометре показания скорости изначально завышены, это я выяснил в ходе полевых испытаний. Сравнение с GPS-навигатором GARMIN Foretrex 101 показало отклонение скорости в сабже на +4 км/ч. Установил параметр коррекции скорости -4, показания стали совпадать с другими навигаторами идеально.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Чувствительность GPS-приёмника отличная. В офисном здании, на последнем этаже, ловит спутники без проблем. На первом этаже пятиэтажного панельного дома подключение к спутникам составило около 25 минут, но связь таки была! Стабильность при этом не высокая, иногда потеря сигнала имела место. GARMIN Foretrex 101 при тех же условиях не находил спутники уже в офисе, в панельном доме аналогично не видел неба.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    При достижении скорости т.с., заданной параметром 3, подаётся звуковой сигнал и загорается значёк предупреждения о превышении скоростного режима. Звуковой сигнал кратковременный, пятикратный, в меру громкий с приятной, не раздражающей тональностью. После дальнейшего увеличения скорости символ предупреждения остаётся на индикации, звуковое предупреждение не повторяется. Для себя установил значение сигнализации превышения скорости 75 км/ч, что вполне достаточно в городском режиме, с учётом действующих скоростных ограничений в населённых пунктах (60 + 20 км/ч) и погрешности радаров (1 — 2 км/ч).

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Предупреждение об отдыхе устроено просто. По истечении времени непрерывного движения, заданного параметром 1, подаётся звуковой сигнал и загорается значёк предупреждения на дисплее. В этом случае звуковой сигнал аналогичен тому, что при привышении скорости, но сигналить будет пока транспортное средство не остановится. Наверное удобная функция при поездке на дальние расстояния, особенно в ночное время суток. Включал один раз на час, проверил, выключил.

    Компас. Отображается буквенными символами (N — север E — восток W — запад S — юг) в верхней части экрана. По моему мнению — не нужная опция. В городских условиях не информатиен, а вне города лучше воспользоваться навигатором. Кроме того, при тестировании спидометра заметил интересную особенность, а вернее неисправность компаса. В каком бы направлении не ехал, компас показывает только две стороны света: Север (N) или Восток (Е). Неисправность светодиодов иконок направления исключена, т.к. при начальном тестировании прибора, в момент включения, все значки отображаются исправно. Сорее всего программный баг.

    Установка на авто простая. Комплектные пластинки из двустороннего скотча позволяют закрепить спидометр в подходящей части салона автомобиля. Сам скотч напоминает сырую резину. Прилипает к любой поверхности, держит прибор достаточно прочно. Если нужно изменить место крепления — скотч можно отклеить, при это этом он пластично тянется, но не рвётся, сохраняя свои липучие свойства, не оставляя липких следов на поверхности. При температуре в салоне +53С от прибора и поверхности не отклеивается. Для себя определил два места крепления в салоне: на торпедо, выше руля, и перед приборной панелью.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Установка спидометра на торпедо немного отвлекает, но читать показания скорости удобно. Есть недостаток. Если автомобиль стоит лобовым стеклом на солнце – прибор ощутимо нагревается. Перед приборной панелью более интересный вариант. Спидометр не торчит как бородавка, защищён от солнца, более читаем. Из недостатков такого размещения – закрывает счётчик километража. Хотя, если нужно, сбоку можно подсмотреть.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    В дальнейшем, для быстрой установки – снятия, возможно буду крепить спидометр на два неодимовых магнита. Один на приборе, второй на панели.

    Немного о внутренностях.
    Корпус, как я писал выше, собран довольно таки плотно. С трудом удалось располовинить прибор. Благо в отзывах на Али были фото раскрытого и я подглядел в каких местах защёлки.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Плата изготовлена достаточно качественно. Практически отсутствуют следы флюса. Версия спидометра 1.5. Антенна такая же как я заказывал с NEO-6M. GPS-модуль – HT1612Z3M3L.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Индикаторная часть выполнена на светодиодах, имитирует семисегментный четырехразрядный модуль. Индикация динамическая.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Для того чтобы светодиоды не засвечивали соседние разряды корпус отлит определённой конфигурацией.

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Без разделения сегментов индикация выглядит так:

    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?

    Подведу итоги и отвечу на вопрос топика: обозреваемый GPS-спидометр альтернатива штатному или игрушка?

    Представленный GPS Speed Monitor M30 для меня оказался хорошей альтернативой неисправного спидометра. После недельного использования прибора я просто перестал отвлекаться на показания спидометра в целях контроля превышения скорости. Звуковой сигнал всегда предупредит, что пора притормозить. Ну а там, где скорость движения предписана знаками ограничения скоростного режима всегда можно проконтролировать возможное превышение по показаниям GPS-спидометра. На изменение скорости прибор реагирует быстро, иннертность не наблюдается. Основные фунуции GPS-монитор выполняет.

    К недостаткам могу отнести: неисправный компас, отсутствие преобразователя напряжения 12В — 5В, недостаточное снижение яркости экрана в тёмное время суток, не поддерживается навигационная система ГЛАНАС.

    В целом покупкой я доволен!

    Предупреждение! Несмотря на то, что данный монитор за период тестирования ни разу не терял спутники, будьте внимательны при его эксплуатации. Контролируйте скорость по штатному спидометру. Берегите себя, не превышайте установленный скоростной режим!

    Спасибо всем кто прочитал обзор! В комментариях жду ваши вопросы, замечания и предложения.

    Мой активный соавтор обзора!
    GPS-спидометр в авто. Альтернатива штатному или игрушка?
Оцените статью
Добавить комментарий