- Цена: $17.66
Недавно, в обзоре, рассказывал о возможном решении проблемы использования современных носителей автомобилистам, имеющим штатные мониторы и неплохую «музыку устаревших форматов». Сегодня покажу, как можно дополнительно расширить возможности заводской аудио-видео техники этих автомобилей.
Как я уже упоминал в предыдущем обзоре на эту тему, на моем автомобиле с завода имеется довольно большой монитор (~9") с приемлемым качеством изображения и углами, не просящимися в мусорку и на сегодняшний день, неплохой набор мультимедиа-ДВД, телевизор, штатная система навигации (и, по крайней мере на момент выпуска авто, это было круто)… НО!
Из-за японского формата, у нас не работает ТВ. ДВД диски просмотреть/послушать можно, но с ограничениями региона, типа/формата диска и все той же NTSC, на видеовходах то же самое. Навигация показывает Японию-ВСЕГДА 🙂
Вроде и есть много чего, но не работает — Обидно?! :))))
Проблемы устаревших мультимедиа систем касается не только японцев -просто у них это наиболее ярко выраженоЕсть желание использовать навигацию, смотреть ТВ, видео, Ютуб и другие современные «плюшки»!
При этом нет НИКАКОГО желания: разбирать парприз (он хрупкий и дорогой) для замены монитора, покупать/устанавливать довольно дорогое устройство на андроиде со специальной переходной рамкой и разбираться с проводкой (на мое авто не бывает переходников), переделывать мультируль, терять встроенные функции маршрутного компьютера со статистикой, расходами, точными остатками топлива (расчетными и фактическими).
После переделок нет возможности задействовать штатный многофункциональный джойстик, занимающий значительную часть парприза.Кроме того, неплохой штатный блок усилителей необходимо выкинуть-он балансный, задействовать не получиться. А из-за его «хитрого» расположения (под сиденьем) появляются некоторые дополнительные заморочки с проводкой для акустики… и это только первое что пришло в голову.
Уже слышу свист летящих помидоров 🙂
"… Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!" 🙂
-Рассмотрим одно из наиболее «легких» и недорогих решений вышеописанного- передача изображения с Вашего смартфона на встроенную мультимедиа систему через WiFi…
… то есть, как Вы понимаете, это могут быть и браузеры с содержимым (в том числе Ютуб), и ТВ, видеофайлы, музыка… ну и конечно навигация или иной софт, в том числе автомобильный, содержащийся на Вашем смартфоне/планшете.
Из любопытных вариантов-передача информации с ELM327 и использование камеры телефона в качестве обгонной или обзорной.
Характеристики купленного устройства: |
Двухъядерный процессор RK3036 ARM Cortex-A7 1,2 ГГц |
SPI FLASH 16 Мбит/с DDR3 ПАМЯТЬ 128 Мбит Система: Linux |
WiFi802,11 b / g / n 150 Мбит/с 2,4 ГГц |
HDMI-совместимый интерфейс 1.4a |
AV выход — 3,5 мм разъем |
Декодирование видео: H.264 / H.265 1080p |
Форматы воспроизведения аудио: AC3, AAC, WAV, FLAC, OGG, MP3, APE, DTS, WMA |
Разрешение выхода: до 1920×1080 |
Поддержка Miracast: Android 4,4 и выше/Windows 8,1 и выше, AirPlay: iOS 8 и выше,DLNA: все смарт-устройства с поддержкой DLNA. |
Отличие подобного «Airplay Miracast Mira экран», как назвали его китайцы (не знаю как правильнее назвать это устройство) от других, в том числе мною рассмотренных здесь в обзорах тыц и тыц, это наличие AV выхода, что позволяет его подключить много куда напрямую ко входам автомобильной мультимедиа системы.
В то же время, остался и HDMI-его тоже можно использовать
Подробности работы и тонкости настроек самого устройства описывать/повторяться (тратить Ваше время) не буду- по выше приведенным ссылкам все уже пару раз довольно подробно рассказано. Здесь же только покажу работоспособность и вариант применения его в автомобиле.
Вот так выглядит мой Миракаст. Все доступные входы/выходы, включая разъем питанияРазмеры устройства. В центре кнопка переключения режимов (циклически) с индикацией режима в виде кольцевой подсветкиОпытным путем установлено, что данное устройство работает только в системе PAL, что несколько странновато, учитывая что RK3036 поддерживает оба формата, если я правильно понял- вот фрагмент из описания проца:
CVBS output
10-bit Resolution
PAL/NTSC encoding
Programmable luma filter coefficient
Programmable luma/chroma delay
Programmable brightness/contrast
Как переключить его в NTSC я не нашел.
Поэтому, если у Вас уже имеется похожее устройство (дублирования экрана), но без AV выхода, или (как у меня) система понимает только NTSC -придется дополнительно приобрести еще и недорогой переходник с HDMI на Тюльпаны (RCA, AV) «HDMI2AV», который умеет работать как в PAL, так и в NTSC и преобразовывать HDMI в AV
Он тоже имеет небольшие размеры, что может пригодиться при использовании в автомобилеВ итоге у меня получилась такая связка. Если бы не Японец (NTSC), хватило бы только первого
Если Ваша система поддерживает PAL, достаточно купить первую «таблетку» и можно наслаждаться жизнью…
У меня все прекрасно помещается в шкафчик в подлокотнике. Туда же я вывел тюльпаны и питание, чтобы ящик можно было закрыть после включения
Ну и РЕЗУЛЬТАТ: работа устройства.
Сразу приношу извинение за качество — это скрины с видео, снятого в невысоком качестве-понять и
проститьсделать выводы я думаю вполне можно.
В конце обзора имеется видео, с которого брались эти скрины.
Включаем устройство. Стандартная заставка с информацией о состоянии подключения и подсказкой, что необходимо делать. В данном случае включен режим для работы с Андроидом
Выбираем пункт «дублирование экрана».
Если у Вас смартфон не имеет подобной встроенной функции, возможно установить специальное приложение, например MiracastDisplay или другие.
Подключаем устройство в несколько кликовНу и включаем на смартфоне, например ТВ…Навигатор… ну или что там еще нам надо? Музыку, мультики ребенку…
Если закрепить телефон в углу и слегка настроить приближение- получим обгонную камеруПОдобным образом, через ELM327, можно вывести на экран тот же Torque или другие подобные приложения с диагностикой и маршрутными компьютерами с кучей информации о Вашем автомобиле.
Видео подключения устройства
РАБОТАЕТ, и на мой взгляд Вполне приемлемо! Качество в основном ограничивается монитором, хотя даже мелкие тексты на карте навигации с места водителя читаемы (дома на телике так вообще прилично показывало, правда там не использовался конвертер, который наверняка несколько портит изображение).
По деньгам получается вполне бюджетно.
В заключение, небольшой бонус любителям «потрошков» 🙂
КонвертерС другой стороны плата без элементов
Ну и особо любопытствующим — фото моей магнитолки (вид сзади),
вернее части ее, есть еще отдельный блок монитора в парпризе и блок усилителей под правым сиденьем.
Внутри жесть, фото под рукой нету, но поверьте на слово — бутерброд из кучи плат… по памяти вроде штуки 4 основных, а чтобы добраться до проца и памяти приходилось все по очереди снять + еще «колоть»/распаивать самую нижнюю на составляющие.
На этом пожалуй и все!
Всем удачи и хорошего настроения! ☕