Рецензия на спектакль «Кладбище понтов». Красиво и эмоционально

Рецензия на спектакль «Кладбище понтов». Красиво и эмоционально

Современный театр серьезно отличается от классического, но в своей основе они похожи тем, что актерский состав и минималистичные декорации стараются погрузить зрителя в историю, сделав его непосредственным наблюдателем.

Это особенно верно в случае с «Кладбищем понтов», новой поставкой Юрия Грымова. Сюжет посвящен автомобилям и отношению людей к ним. Признаться, мне, как фанату каршеринга, эта тема не очень близка, да и привязываться к вещам я считаю неправильным, но Грымов заходит несколько дальше, не делая акцент лишь на машинах.

Рецензия на спектакль «Кладбище понтов». Красиво и эмоционально

«Кладбище понтов» одушевляет автомобили, показывая их в образе людей со своими чувствами и переживаниями. У каждого есть темное прошлое, о чем мы и узнаем по ходу спектакля. Даже если вы не особый любитель крутить баранку, истории действующих лиц трогают за живое, хотя умом и понимаешь, что речь, вообще-то, про транспортные средства.

Во многом заслуга живых персонажей лежит на актерах. У них удивительно точно получилось изобразить конкретно взятые марки, отчего иногда удивляешься, вспоминая знакомых, которые владеют представленными в истории авто.

Но даже если вам не близка тематика, а актерские работы внезапно не приглянулись, то от того, как все выглядит и звучит, равнодушным точно не останетесь. «Кладбище понтов» по-настоящему красиво поставлено, хотя все действие происходит в одной «локации». Движущиеся декорации и умелая работа со светом невольно погружают, заставляя с интересом, не отводя взгляда следить за событиями.

Как я отмети в предыдущем абзаце, важную роль играет звук. В зале отличная акустика, поэтому даже с задних рядов уху заметны малейшие изменения в голосе, а музыкальное фоновое сопровождение, не мешая действу, гармонично дополняет хорошо написанные диалоги.

Рецензия на спектакль «Кладбище понтов». Красиво и эмоционально

Не могу не коснуться вопроса выбора места в зале. Сам режиссер рекомендует 3-5 ряд, 10-21 места. Я сидел с краю на втором ряду и не испытывал какого-то дискомфорта: всех действующих лиц видно и отлично слышно. Правда, из-за такого положения иногда в поле зрения попадают статисты, которые двигают предметы по сцене.

Не могу не отметить безопасность в зале в условиях пандемии. Я впервые был в театре со времен их открытия, и остался доволен тем, как «Модерн» подошел к санитарным нормам. Места разделяют большие плюшевые медведи, а толкучки перед открытием зала нет, что, скорее всего, связано с не полной заполняемостью.

У меня спектакль оставил лишь положительные эмоции, несмотря на то, что мне не слишком близка тематика и по большей части я не согласен с посылом авторов. Сходить все же рекомендую всем: эта история будет по-своему понятна любому зрителю. 


Посмотреть постановку можно в театре «Модерн». Выбирайте билеты по ссылке.

Автор идеи – Рина Ю

Режиссер – Юрий Грымов

Художник – Юрий Грымов

Художник по костюмам – Ирэна Белоусова

Звукорежиссер – Андрей Лоскутов

Участники – Анна Каменкова, Владимир Левашев, Алексей Баранов, Александр Жуков, Александр Горелов, Александр Толмачев, Андрей Давыдов, Константин Конушкин, Юрий Анпилогов, Марианна Канивец, Юрий Соколов, Богдан Щукин, Надежда Меньшова, Александра Богданова, Денис Игнатов, Евгений Казак, Александр Колесников, Александр Сериков

Оцените статью
Добавить комментарий