Снова лето, и я придумываю и решаю транспортные проблемы. Если вы читали раньше мои статьи, предыдущие два года я делал электротрайки из мотор-колес гироскутера. Проблему перемещения они худо-бедно решали, но оставалась еще одна проблема — хотя, будучи инвалидом, хожу я с трудом, но нагрузка нужна. Есть у меня велотренажер — вещь очень скучная, обычный велосипед был бы гораздо веселее. Но, к сожалению, пустые мечты: равновесие я на нем не удержу. Пришла идея вспомнить раннее детство и использовать трехколесный велосипед.
Получится его использовать или нет — это было под вопросом, мог и с него свалиться. Когда только заболел — я и на стуле сидел с трудом, норовил с него упасть. Взять готовый трехколесный взрослый велосипед и попробовать было негде — вещь все-таки не для только лишь всех и довольно-таки редкая. С добрых старых времен у меня в сарае еще валяются пара моих велосипедов и велосипед дочки, которая уже двадцать лет, как живет далековато и приезжает в лучшем случае дней на десять раз в один-два года. Велосипед ей не особо нужен. Вполне можно было из этого зоопарка собрать трехколесный — сварочник в гараже имеется. Но как сделать самому дифференциал из подручных материалов — в голову не приходило. А в то время я почему-то свято верил, что на трехколесном велосипеде он есть.
Покупать не месте получалось очень дорого, и с учетом, получится его использовать или нет — не очень разумно. И все равно пришлось бы заказывать, просто так взять и купить трехколесный велосипед для взрослых в магазине не получится. Их там просто нет.
Да что ж мне, пустым возвращаться назад?
Но вот я набрел на товары.
— Какая валюта у вас? — говорят.
— Не бойсь,- говорю,- не доллары!
Короче, в итоге я нашел дешевый трехколесный велосипед с доставкой из Неметчины. Весь из себя китайский, но, казалось, а что может быть не так с элементарным велосипедом? Ведь всё подряд делают в Китае, и вроде как ничего…
Оказалось, что многое может быть не так. Почти все, что можно и что совсем нельзя.
И вот она моя коробчонка. Написано, что внутри трехколесный велосипед. Да не какой попало, а предназначенный для человека, а не какого-нибудь медведя или рептилоида.
Начинаю тормошить содержимое. Колеса на 24 дюйма, с необычными для обычного велосипеда подшипниками типоразмера 6302.
С дифференциалом я жестоко обломился — нет там никакого дифференциала. Привод и тормоз только на левое заднее колесо, а правое свободно крутится на подшипниках. Вот это номер — такой подляны я совсем не ожидал.
Фара с динамкой оказалась не рабочей — не особо расстроился, я ее ставить и не собирался. У переднего тормоза пластмассовая часть оказалась сломанной. Впрочем, на работоспособности тормоза это никак не сказалось.
Руль при езде оказался на редкость неудобным — руки вывернуть можно. Кроме того, поворачивался очень тяжело — оказалось, подшипник сломан. На руле рукоятка тормоза со стояночной защелкой, неплохая задумка. Жаль, болтается и работает через раз. И якобы Шимано переключатель скоростей на 6 позиций.
Казалось бы, что может быть не так с седлом? Седло не для спортсменов, но для меня очень подходящая форма. В конце третьей поездки трубка седла загнулась буквой «зю». Жесть! Пришлось ставить трубку от старого велосипеда.
Переходим к задней оси. Трещетка с 6 звездочками и переключатель передач. Барабанный тормоз. Довольно-таки длинная ось установлена на 4 подшипниках. Само собой, ровно установить ось на 4 точках непросто, получился перекос и при езде приходится прилагать усилие, чтобы эта конструкция вращалась. Впрочем, если велосипед используется как тренажер, а не транспорт — то это даже плюс. Хотелось убрать пару внутренних подшипников и оставить подвеску только на двух, но они оказались хорошо запрессованы и вылазить не пожелали.
Теперь ставим переключатель передач. Он совсем, как настоящий, вот только скорости не держит. Цепь время от времени перекидывается на соседнюю звездочку. Пришлось его снять и поставить переключатель от каннибализируемого велосипеда, которому в обед сто лет — дело сразу пошло на лад.
Вроде все нормально, можно и ехать теперь. Но выясняется, что под нагрузкой не работает третья передача. Впечатление, что шаг зубьев звездочки не соответствует шагу звеньев цепи, цепь «наезжает» на зубья, страшный треск и использовать эту передачу невозможно. Не беда — у меня же есть трещетка от старого велосипеда, в ней, правда, семь звездочек, а не шесть, но так сойдет.
Без специального ключа и ударного гайковерта снять трещетку вряд ли получится.
После замены скорости переключаться стали намного плавнее и без треска. Но теперь на шестой скорости проблемы с перескакиванием цепи появились. Пришлось ехать в магазин за новой цепью — цепь обычного велосипеда короче, чем у трайка, старую использовать не получится. Пришлось покупать две цепи и делать из них одну удлиненную.
На этом пока и остановился, худо-бедно ездить теперь можно в ожидании, что дальше отломится.
В качестве заключения — велосипед очень хороший. Если у вас есть гараж, много свободного времени, куча инструментов и старых велосипедов, то это именно то, что надо, чтобы развлекаться в течении пары недель.