Виндер для автоподзавода часов

  • Цена: 1256,64 руб
  • Я всю жизнь ношу наручные часы и до покупки часов Orient (F692- UAB0 B931162) с автоподзаводом не задумывался как же правильно их заводить. А что, покрутил заводную головку и все. Встали – перевел стрелку той же головкой и порядок. Однако эти часы подкинули сюрприз – отломилась заводная головка. Дважды. На брак не спишешь, видимо, особенность конструкции. В интернете продается полно таких часов с отломанной головкой, срок ожидания новой головки 4-6 мес. В сервисе мне разъяснили, что часы с автоподзаводом заводить головкой не рекомендуется, только после полной остановки не более 15-20 движений, а заводятся они только от движений руки. Если нужно часы оставить дома и не допустить остановки, то есть специальное устройство – виндер (winder) или шкатулка для часов с автоподзаводом.

    Но периодически Orient остается дома и останавливается без завода. А головкой заводить нельзя, опять отвалится… Поэтому я решил купить виндер и держать Orient на нем, если пользуюсь другими часами. Увидев цены на виндеры в наших магазинах, я тут же полез на любимый Алиэкспресс и обнаружил большой выбор «Моталки для автоматические часы» (по терминологии Алиэкспресс). Выбрал вот такую по критерию минимальной цены:

    Виндер для автоподзавода часов

    Фото на странице продавца вполне отражают внешний вид, поэтому перегружать своими фото не буду.

    Довольно быстро ее получил. На упаковке останавливаться не буду, упаковка качественная, получил «моталку» без повреждений.

    Комплектация:

    • «Моталка»

    • Инструкция

    • Кабель для USB

    • Кабель для подключения еще одной «моталки»

    • Тряпочка для протирки часов

    Первое впечатление после распаковки – положительное. Конечно, видно, что материалы недорогие, но собрано качественно. На задней стенке расположены гнездо питания IN, трехпозиционый переключатель c подписями OFF, B, L и гнездо для подключения еще одной «моталки» OUT.

    Виндер для автоподзавода часов

    Задняя стенка (коцка на стенке — последствие снятия задней крышки)

    Инструкция (на англ. Яз.) утверждает, что:

    Положение OFF выключателя – выключено. Логично.

    Положение B выключателя — вращение вперед 2 мин, затем вращение в обратную сторону 2 мин, остановка на 6 мин и цикл повторятся до выключения «моталки». Рекомендуется для краткосрочного применения.

    Положение L выключателя – вращение вперед 6 мин, назад — 6 мин в течении 3-х часов, остановка на 9 часов и цикл повторятся до выключения «моталки». Рекомендуется для длительного применения.

    Гнездо IN — вход питания 5 В

    Гнездо OUT служит для последовательного подключения еще одной «моталки» к тому же источник упитания.

    Виндер для автоподзавода часов

    На дне 4 силиконовые ножки, значительно снижающие скольжение по поверхности установки. Пара слов о дополнительном кабеле питания. Он предназначен для подключения второй «моталки» к тому же источнику питания, что и первая. Для этого дополнительным кабелем соединяем гнездо OUT первой с гнездом IN второй. Режимы работы каждого устройства при этом независимы. Ограничением на количество подключенных устройств служит мощность источника питания и толщина проводов.

    Изучение новинки начнем с измерения потребляемого тока. Устанавливаем часы, комплектным проводом подключаем к блоку питания USB и включаем режим B.

    Виндер для автоподзавода часов

    В режиме вращения потребление совсем небольшое, как видно в районе 37 мА.

    Видео работы:

    При работе слышен небольшой механический шум от работы шестерней, но с расстояний метра уже его не слышно. Поэтому на шуме не буду заострять внимание. Один оборот совершается примерно за 8 секунд (7,5 оборотов в минуту). Самое интересное — работают ли заявленные режимы. Оказалось, что нет. Поскольку видео с доказательством будет длинное, ограничусь словесным описанием.

    Заявлено: режим B — вращение вперед 2 мин, затем вращение в обратную сторону 2 мин, остановка на 6 мин и цикл повторятся до выключения «моталки».

    Факт: вращение только в одну сторону, каждые 2 минуты остановка на 2-3 сек.

    Заявлено: режим L – вращение вперед 6 мин, назад — 6 мин в течении 3-х часов, остановка на 9 часов и цикл повторятся до выключения «моталки». Вращение вперед и назад действительно чередуются, но обещанной остановки на 9 часов не происходит. Количество оборотов в режиме L: 180 мин х 7,5 об/мин = 1350. А вот это весьма плохо, так как для каждой модели часов производитель рекомендует необходимое число оборотов в сутки и оно обычно около 650-800, здесь же получается только за один 3-х часовой цикл 1350 оборотов. Таблица подзавода часов.

    Будем вскрывать.

    Откручиваем 4 винта по углам.

    Виндер для автоподзавода часов

    Поддеваем крышку тонким лезвием (при первой попытке лезвие соскочило и на крышке появилась коцка) и открываем.

    Первое, что бросается в глаза — корпус сделан из чего-то типа оргалита и сильно пахнет какой-то химией. Саморезы скорее всего больше держать не будут.

    А вот редуктор выглядит достойно (хотя кто знает что у него внутри).

    Виндер для автоподзавода часов

    От редуктора идут провода к плате управления.

    Виндер для автоподзавода часов

    Плата криво держится всего на 1 саморезе. Конечно гулять с «моталкой» никто не будет, но очень уж неаккуратно. Разъемы питания держатся на гайках, зафиксированных термоклеем, а переключатель режимов — только на клею. А что же вы хотели за 600 то рублей (без пересылки). Рассмотрим плату поближе.

    Виндер для автоподзавода часов

    Как ни странно, к качеству изготовления платы не придраться. Однако не работает. Как видно, на плате всего 2 чипа, на одном из них маркировка затерта, а другой — SA8301 — удалось найти а Taobao. Это мостовой драйвер коллекторного двигателя на 1,8 А и 7 В. Второй чип не может быть ничем иным, кроме как микропроцессором с зашитой программой. Видимо, в ней и заключается корень зла — драйвер то явно работает.

    Выводы.

    К покупке не рекомендую, так как устройство работает не так, как заявлено и может повредить ваши часы. Попробую открыть спор и получить хотя бы часть денег обратно. Поскольку «моталка» все же нужна, воспользуюсь корпусом и двигателем с редуктором, добавив к ним ардуинку с драйвером двигателя.

Оцените статью
Добавить комментарий